Найти в Дзене
Честный копирайтинг

Копирайтер или мастер на все руки? Как не заблудиться в "смежных профессиях"

Оглавление

Копирайтер или мастер на все руки? Как не заблудиться в «смежных профессиях»

«Мы вас нанимаем копирайтером. Вот это наш сайт, сюда пишете статьи. Параллельно смотрите, какие отзывы оставляют клиенты. Обзваниваете недовольных, решаете проблему. Делаете описания и фото товаров. Присматриваете за принтером, чтобы он исправно работал. И за кофемашиной. И за серверами».

Ну а в свободное время я легко займусь сортировкой товаров на складе и ловлей рыбы в Москве-реке прямо из окна офиса. Ведь всё это в рамках профессии «копирайтер».

Где тут границы? Давайте посмотрим, какие земли окружают чудесную страну Копирайтинг – при этом, однако, не заходя на её территорию.

Контент-менеджер

Копирайтер пишет тексты. Контент-менеджер выкладывает на сайт тексты, фото, видео и другие формы контента.

Пересечений много. Собственноручно выкладывать на сайты написанное мне приходится в половине случаев. А полноценный текст – это и форматирование, и картинки, и ссылки.

В то же время, копирайтер – не контент-менеджер. Последний – скорее «директор» сайта, который решает, что туда нужно добавлять, и (возможно) следит, чтобы всё работало. Если он сам умеет писать/рисовать/создавать шаблоны новых страниц – это замечательно. Если не умеет – отдаёт на откуп тем, кто на это способен.

Модная сегодня профессия SMM-менеджера – это тот же контент-менеджер, но для соцсетей. Создаёт график публикаций, подбирает их темы, выкладывает посты, следит за оформлением, проверяет отклики подписчиков.

Из опыта: на крупных проектах контент-менеджер есть всегда. Если сайт большой, ему хватает и одной выкладки, чтобы занять весь рабочий день.

Ну а если работать на небольшую компанию, ничто не мешает копирайтеру захватить соседнюю страну SMM и вести переговоры с клиентом от лица объединённого государства.

-2

Редактор

Редактор сам, как правило, не пишет. Ну разве что в свободное время. Он проверяет за другими. В последнее время именно этим я в основном и занимаюсь.

В чём разница с копирайтингом?

ПИСАТЬ почти не надо. За час всего 100 раз стукнешь по клавиатуре. Первое время было ощущение, что я вообще не работаю, а отдыхаю.

Главная задача – сделать идеальную стилистику, а также проверить на фактические ошибки.

Поработав редактором, копирайтер уже точно не будет лить воду в статьях. Ведь до этого ему приходилось активно её вычерпывать.

Важное замечание: увы, то, что пишут «типичные» копирайтеры, на серьёзных ресурсах не разместить без серьёзной редактуры.

Приобретя «взгляд редактора», копирайтер сильно повысит качество своих текстов.
Приобретя «взгляд редактора», копирайтер сильно повысит качество своих текстов.

Журналист

Основная разница с копирайтером – журналист не ищет в интернете, он сам добывает информацию, посещая мероприятия и беседуя с людьми.

В 2010 году между работой в областном журнале и копирайтингом была огромная разница, измеряемая в основном количеством шагов в день. Сегодня посетить конференцию или пообщаться с мэром можно, не выходя из комнаты. Грань постепенно истончается. И хороший копирайтер не видит греха в том, чтобы добавить в свой материал мнение людей, которые по-настоящему в теме.

На мой взгляд, копирайтер развивается по следующему пути:

  1. Рерайтер – переписываю чужое своими словами.
  2. Копирайтер – ищу в интернете, поверхностно разбираюсь в теме, пишу сам.
  3. Журналист/аналитик – опрашиваю людей, которые хорошо разбираются/сам хорошо разбираюсь.

А потому, если вы в копирайтинге «всерьёз и надолго», не задерживайтесь на втором этапе десятилетиями.

Ну и наконец, профессия тренера по копирайтингу, в которую я всё больше погружаюсь, во многом пересекается с профессией редактора. «Отлавливая» в текстах ошибки и недочёты, помогаешь автору вырасти и в несколько раз повысить стоимость текстов.

А если добавить 10-летний опыт ежедневной работы с клиентами, то получится… мой курс «Настоящий копирайтер». 🙂 Хотите стать крутым специалистом – давайте пройдём этот путь вместе.