За что клиенты любят тот или иной салон красоты? Конечно же, за качество услуг. Но в наше время этого, пожалуй, недостаточно.
Современный салон должен быть удобным для клиентов и функциональным для его владельца и сотрудников. Бизнес в сфере бьюти идёт по пути автоматизации рутинного рабочего процесса, и это вполне логично. Действительно, удобная и функциональная программа может значительно облегчить управление салоном красоты:
во-первых, это решение всех вопросов взаимодействия с клиентами,
во-вторых, это отличный инструмент для планирования, анализа и контроля всех бизнес-процессов вашей компании.
Заметьте, насколько малоэффективными стали те салоны, которые работают «по старинке»: запись в блокноте, учёт в разных электронных таблицах, никак не связанных между собой, отсутствие синхронизации между клиентами, финансами и сертификатами. Но, как говорится, все познается в сравнении.
Как программа для управления салоном красоты облегчает нам жизнь?
Использование CRM-сервисов в бьюти-сфере – это отличное решение для тех, кто желает предоставлять клиентам современный сервис высокого уровня и исключить в работе накладки по причине человеческого фактора. Как же программа может облегчить жизнь персоналу и клиентам? Для этого рассмотрим возможности, которые она даёт. Они могут различаться в зависимости от выбранного вами приложения, но некоторые из них мы можем выделить в качестве основных.
Основные функциональные возможности CRM-сервисов для управления салоном красоты:
- Возможность удобной записи клиентов на услуги при помощи сайта или приложения с возможностью выбора нужного времени и мастера;
- Поступление информации о записи клиента в единое информационное поле - CRM-систему салона;
- Организация графика работы мастеров;
- Согласование записи на услуги с графиком работы мастеров;
- Ведение базы данных клиентов с историей и оплатами;
- Возможность автоматических напоминаний клиентам о предстоящем визите;
- Уведомления клиентов о новых акциях, предложениях;
- Автоматический расчёт заработной платы сотрудникам заведения;
- Аналитические отчёты о работе салона красоты: загруженность салона, возвращаемость клиентов, рост выручки и динамика общей прибыли салона.
Обзор популярных сервисов для управления салоном красоты.
Booksy
Одно из популярнейших приложений для организации работы beauty - компаний Booksy biz.
Плюсы CRM-сервиса:
- Удобный интерфейс;
- Онлайн-запись;
- Напоминания клиентам о визите по СМС;
- Отслеживание занятости кабинетов и ресурсов;
- Сертификаты: продажа и учёт;
- Автоматизация повтора записей;
- Возможность групповой записи клиентов;
- Позволяет принимать мобильные платежи от клиентов;
- Круглосуточная поддержка клиентов (входит только в тариф Premium);
- Возможность e-mail рассылки по своей залитой базе;
В настоящее время разработчики приложения Booksy трудятся над активацией новой функции. Это возможность получения клиентом уведомления об освобождении определённого «окна» в нужный ему интервал времени.
Стоимость: от 30$/мес.
Недостатки:
- Платный сервис (оплата в $);
- Отсутствует функционал «Абонементы»;
- Нет функционала «Сеть компаний»;
- Ограниченные возможности аналитики бизнеса (только учёт финансов);
- Не поддерживает русский язык, доступен на английском, испанском, португальском языках.
DIKIDI Business
Насыщенный полезным функционалом сервис DIKIDI Business зарекомендовал себя в качестве постоянно развивающегося, имеющего качественную обратную связь сервиса.
Данный сервис активно используется в самых разных индустриях, среди которых бьюти, спорт, медицина, авто и другие направления сферы услуг.
Стоимость: Бесплатный сервис. Есть платные тарифы от 450 руб./мес
Преимущества сервиса:
- Современный и максимально удобный интерфейс, работать с которым сможет любой специалист без обучения;
- В сервисе можно полноценно работать на Базовом бесплатном тарифе;
- Бесплатная Онлайн-запись;
- Неограниченное количество сотрудников и клиентов;
- Настройка автоматических напоминаний клиентам о визите по СМС и в WhatsApp;
- Есть функция «умной записи», когда клиентам предлагаются окошки для записи рядом с уже имеющимися;
- Авто-отслеживание занятости кабинетов и ресурсов;
- Сертификаты, в том числе онлайн-продажа;
- Онлайн-чаевые для клиентов;
- Облачный сервис: в случае непреднамеренного удаления приложения с устройства или утери телефона/компьютера возможно восстановить все данные, хранящиеся на специальных серверах;
- Доступна работа с нескольких устройств, что позволяет иметь доступ к управлению салоном красоты и графику специалистов в любое время из любого места, а также предоставить доступы равного уровня сотрудникам;
- Большие возможности аналитики бизнеса: возвращаемость по каждому сотруднику и по салону в целом, аналитика по услугам, специалистам, клиентам;
- Внедрение системы лояльности, бонусной программы для клиентов по принципу «кэшбэк»;
- Возможность создания мобильного приложения под собственным брэндом, которое клиенты смогут скачать на Google Play и AppStore;
- Ведение учёта товаров на складе, их остатков и движения, инвентаризация и учёт поставщиков;
- Возможность настройки автоматической отправки поздравлений клиентов с днем рождения с начислением бонусов;
- Возможно подключение онлайн-кассы и ведения учёта в полном соответствии с Федеральным законом №54.
Недостатки:
- Отсутствует функционал «Абонементы»;
- Нет функционала «Сеть компаний» для сетевых салонов.
Стоит заметить, что разработчики уже работают над данным функционалом, и скоро он станет доступен.
Check In Beauty
Приложение Check In Beauty отличается простотой в использовании и возможностью адаптации под любое направление индустрии beauty.
Стоимость: от 100 руб./мес.
Преимущества сервиса:
- Интуитивно-понятный интерфейс;
- Учёт доходов и расходов: реклама, аренда, закупка материалов и т. д.;
- Есть «Лист ожидания»
Недостатки:
- Нет функционала онлайн-записи клиентов;
- Помощь службы поддержки доступна только в платном тарифе;
- Доступен только в мобильной версии;
- В бесплатной версии много всплывающих рекламных объявлений;
- При случайном удалении приложения или потере телефона данные не восстановить.
Bumpix
Простой CRM-сервис «без наворотов» для работы небольших салонов и частных мастеров. В приложении есть возможность записи клиентов и управления работой специалистов салона.
Стоимость: от 3,5 EUR/мес.
Преимущества сервиса:
- Онлайн-запись для клиентов;
- Наличие «оффлайн» режима работы (без интернета);
- Автоматические напоминания клиентам по вашему шаблону;
- Ведение учёта расходов и доходов организации (частного лица);
- «Лист ожидания» для клиентов;
- Есть функция «прилипания записи» к уже имеющимся;
- Есть интеграция с Google-календарём для Android;
- Доступно для работы на ПК, а также в Android и iOS.
Недостатки:
- Устаревший дизайн приложения;
- Скудная аналитика (учитываются только доходы и расходы);
- Нет учёта расходных материалов и товаров;
- Сервис платный (есть демо-режим, но он ограничен по времени). Доплата за использование приложения идёт за каждого мастера.
- Нет автоматической отправки напоминаний на iOs;
- Нет учёта занятости по кабинетам и ресурсам;
- Отсутствует функционал «Абонементы»;
- Программа не предназначена для сети компаний — нет синхронизации между салонами;
- Нет интеграции с онлайн-кассой;
- Нет ;групповой записи.
Каждый из перечисленных сервисов имеет свои преимущества и недостатки. Всё зависит от масштабов и потребностей салона красоты или частного специалиста в сфере beauty. В любом случае, выбор всегда остаётся за человеком.