За последние 5 лет на рынке российского EdTech произошел колоссальный бум. Появилось множество образовательных стартапов, которые сейчас предлагают нам образовательные продукты по любому направлению.
Пандемия и локдаун стали индикаторами того, насколько необходимо было развивать направление онлайн-образования. Востребованность в использования цифровых технологий возросла в несколько раз, когда только за 2020-2021 гг. около 1,5 млрд. человек перешло на онлайн-обучение.
В этой подборке мы делимся ТОП-10 образовательными проектами, которые составляют российский Ed-Tech (по версии Smart Ranking)
1. Like Центр
Главой компании является Аяз Шабутдинов, молодой российский предприниматель. Основные направления деятельности Like Центра — бизнес образование. Компания предлагает бизнесменам и начинающим увеличить доходы в несколько раз с помощью тренингов, конференций, митапов и личных тренингов с Аязом.
2. Skillbox
Образовательная платформа Skillbox предлагает онлайн-обучение по более чем 200 направлениям, где каждый может выбрать курс для себя. Среди наиболее популярных курсов Skillbox выбирают направления по веб-разработке, дизайну, иностранным языкам, digital-маркетингу и др. Длительность обучения составляет от 1 до 24 месяцев.
3. Skysmart
Skysmart еще одна молодая EdTech компания, услуги которой ориентированы на детей и подростков. Компания предлагает детям пройти обучение по математике, иностранным языкам, а также по программированию, шахматам. Skysmart предоставляет возможность пройти бесплатный вводный урок, после которого будут предложены программы обучения.
4. Skyeng
Skyeng профилируется на изучении английского языка. Программы расчитаны как для начинающих, так и продолжающих. Помимо этого есть возможность изучать английский как с русскоязычным преподавателем, так и англоязычным (носителем). Программы английского языка также имеют множетсво форматов обучения: регулярные уроки, уроки по книгам, видео, уроки с преподавателем 1:1. Обучение компания производит на учебной платформе Vimbox, а также при помощи мобильного приложения, расширений для браузера и обучающих рассылок.
5. GeekBrains
GeekBrains ориентируется на онлайн-обучении по различным направлениям. В 2019 году GeekBrains показал прибыль свыше 300 млн рублей, а в 2020 году спрос на программы компании вырос в 5 раз. Это доказывает то, что образовательные программы компании являются популярными для получения востребованной профессии. У GeekBrains есть программы обучения, которые длятся как 1-2 дня, так и 36 месяцев.
Подведем итог. Российский рынок EdTech получил мировую огласку после пандемии коронавируса. Успех данного сегмента рынка зависит в основном от способности преодолеть препятствия, которые могут возникнут внезапно. За период 2020-2021 гг. качественно выросли компании, которые предлагали самые разные направления обучения. На российском рынке обострилась конкуренция между компаниями, но тем самым они повысили качество предлагаемых продуктов, а также создали множество новинок, которыми мы сейчас активно пользуемся.