В данной статье давайте разберем вопрос о покупке дома и правильном его оформлении. Очень часто в мелких региональных деревнях и сёлах сделки между жителями проходят в упрощенной форме и там это распространено.
Часто дома вообще не зарегистрированы, не состоят на кадастровом учете, сплошь самострой и права на землю могут быть тоже очень спорными.
Тем не менее, люди живут, пользуются этими жилыми помещениями, продают их друг другу. Покупают у них их дома такие же соседи. И часто дело ограничивается составлением каких-то расписок.
Надо сказать, что для деревень, где все друг друга знают, обычно этого достаточно. А более серьезных предъявлений документов не требуется и часто проблема возникает, когда необходимо осуществить именно законные действия, связанные с регистрацией. Например, оставить дом в наследство либо заложить его в банк или что-то еще.
Вот тогда и всплывают недочеты в оформлении документов. Давайте мы дадим несколько комментариев на эту тему.
Во-первых, расписка – это документ, опосредующий движение денежных средств, в котором указывается, кто кому и за что передал денежные средства, подтверждается факт передачи денег, стороны этого движения и дата. Расписка является денежным документом, подтверждающим движение. Но надо понимать, что расписка не заменяет саму сделку.
Сделка - это действия граждан, направленные на установление, изменение, прекращение прав и обязанностей между собой, заключаются в определенных законом формах, в том числе в форме договоров, двухсторонних документов, которые опосредуют все их права и обязанности.
Расписка опосредует только часть из этих обязанностей, а именно в части движения денежных средств, соответственно сама по себе расписка не может заменить или подменить сделку. И при отсутствии других подтверждающих документов не может эту сделку заменить.
В определенных случаях достаточно будет и расписки, когда, к примеру, речь идет о мелких бытовых сделках.
Однако, в случаях с недвижимостью необходимо проводить определенные действия по регистрации и переходу права собственности. Для этих целей расписка совершенно не годится. Необходимо заключать отдельный договор купли-продажи, который нужно регистрировать в Росреестре.
Помимо прочего необходимо, чтобы объект недвижимости существовал. Поэтому если объект не зарегистрирован или не поставлен на кадастровый учет, то совершить сделку с ним невозможно.
Объект необходимо включить в реестр недвижимого имущества и только после этого он может стать объектом купли-продажи.
Поэтому вся эта практика до поры до времени основывается на доброй воле всех лиц, которые участвуют в этом деле и не более того.
В случае столкновения с реальными отношениями, например, по требованию государственных органов возможно требование предоставить обоснование права собственности на той или иной объект. А при отсутствии таковых, могут его просто изъять, и вы ничего не сможете с этим сделать.
Поэтому мы рекомендуем всегда проводить сделки официально, не занимаясь местными схемами в виде расписок.
Вот наши простые рекомендации.
Какие документы нужно проверить и попросить предъявить при покупке квартиры?
Какие документы нужны для продажи квартиры?
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить её лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)