В то время, пока Макс радовался, как легко нам удалось "развести" Вениаминова, я чувствовала какую-то неловкость. Да, все, казалось бы, здорово, но остался какой-то неприятный осадочек.
Предыдущая часть
Братец мой, напротив, весело шутил и подтрунивал над трусоватым сотрудником музея. Мне это совершенно не нравилось, и я уже собиралась сказать об этом Максу, но в этот момент мой телефон ожил. Это звонил Василий Иванович:
- Марина, вы в гостинице?
- Почти. Мы тут вышли с Максом прогуляться...
- Хорошо. Можете сказать, где вы сейчас находитесь?
- Э-м-м.. Кажется, это набережная. Неподалеку памятник какой-то...
- Понятно. Ждите, к вам сейчас подойдут.
И все, положил трубку.
Между тем, мы уже почти приблизились к фигуре, издали показавшейся мне памятником Кисе Воробьянинову.
Но каково было наше удивление, когда мы узнали, что на самом деле это Антон Павлович Чехов, причем, выполненный в явно карикатурном стиле. Впрочем, отлитая из бронзы надпись в основании скульптуры призывала не воспринимать всерьез данную инсталляцию, и даже претендовала на своеобразный юмор.
Этот памятник явно был местной достопримечательностью, о чем свидетельствовали ярко горевшие на солнце, натертые до блеска, нос и непомерно большие голые ступни бронзовой фигуры в пенсне.
" Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку»". Что к чему... Я вот тоже не помню, чтобы читала "Каштанку". Я, конечно, совершенно не горжусь этим фактом...
- Это чем же так насолил Чехов томичам? - задалась я вопросом.
- По-моему, наоборот... это они не оценили его талант, о чем сейчас сожалеют. Он им про "Каштанку", а они послали его подальше... - присоединился Макс к моим рассуждениям.
- Антон Павлович по дороге на остров Сахалин посетил Томск и оставил в своих путевых заметках нелестный отзыв о городе, отметив скуку, грязь и пьянство местного населения. Плюнул, что называется, в вечность... - показавшийся знакомым, голос за моей спиной, заставил меня вздрогнуть и оглянуться.
Мы с Максом так увлеченно рассматривали памятник, что не заметили, как к нам подошел Антон. Не Чехов, конечно, а тот самый, который играл роль нашего брата Семена.
Последовала немая сцена. Я вовсю таращила глаза на этого наглеца, который сейчас, как ни в чем ни бывало, стоял передо мной и широко улыбался. А Макс, совсем забыв про данное мне обещание отвесить ему при встрече хороших тумаков, уже по-приятельски обнимал парня:
- Здорово, братуха! Ты как здесь?
- Да вот, шел мимо...
- Это Василий Иванович его к нам направил, - догадалась я, но не смогла сдержать негодование.
- Это правда? Здорово, значит, будем теперь вместе...
Антон, до этого широко улыбавшийся, стал более серьезным. Ну, как же, он ведь на службе:
- Ребята, порезвились, и хорош. Вы думаете, никто ничего не заметил? Гостиница нашпигована камерами, я видел все ваши похождения. Что вы искали в комнате Бориса?
- Ну, вот, началось... - Слова Антона немного отрезвили Макса.
Нам стоит помнить, что Антон, как сотрудник полиции, никогда не будет на нашей стороне, он просто выполняет свою работу. Если ему выгодно, - будет с нами заигрывать, а как только расследует свое дело, то может и привлечь по какой-нибудь статье. Это стало понятно даже мне.
- Я вас ни в чем не обвиняю. Мне поручено вас охранять, а вы только и делаете, что лезете на рожон. Как еще вам объяснить, что ваша задача - не предпринимать никаких действий, не посоветовавшись с Василием Ивановичем. Ваше появление в Томске уже замечено, не сомневайтесь. Поэтому...
- Сидите тихо, как мышки...- продолжила я за него.
- Да, именно так! - произнес Антон и внимательно посмотрел мне в глаза. О боже! Дай мне сил!
- Хорошо-хорошо! Мы все поняли и осознали свои ошибки! - Макс, по-моему, продолжал ерничать и подтрунивать над нашим легендарным братцем. - Ты лучше скажи, где здесь можно пообедать?
Антон сбросил свою напускную строгость и немного смягчился:
- Как раз рядом с нами то самое историческое здание трактира, которое в свое время посетил Чехов и остался вполне доволен обедом. Хотите прикоснуться к истории?
- Предлагаешь похлебать тех самых щей? - попытался пошутить Макс.
Антон пожал плечами:
- Сейчас там довольно-таки приличный ресторанчик, хорошие обеды...
Мы, конечно, захотели прикоснуться к истории. Тем более, что уже изрядно проголодались.
Обед, действительно, был неплох. Особенно, если учесть десерт, который предложил попробовать Антон. Как он угадал мой вкус?
Что и говорить, после совместного приема пищи, напряженность, остававшаяся между нами, практически исчезла. Мы беспечно болтали и от души смеялись над шутками Макса.
После обеда Антон отвез нас к нотариусу, причем, на том самом автомобиле, на котором нас встречал Василий Иванович. Хотя, я особо и не удивилась этому факту.
К зданию, в котором располагалась нотариальная контора, мы отправились вдвоем с Максом. Я осторожно оглядывалась по сторонам, пытаясь обнаружить слежку. Но ничего подозрительного не заметила. Все спешили по своим делам, скучающих субъектов в темных очках, как обычно представляют шпионов в кино, поблизости не было. Никто не читал газету на улице, не менял колеса, не выгуливал собак...
Нотариус также оказался ничем не примечательной обычной женщиной средних лет. Не проявила к нам особо интереса, занимаясь своей рутинной работой. Молча посмотрела наши с Максом паспорта, сверилась со своей картотекой в компьютере:
- Приходите завтра в 15.00.
Мы с братцем переглянулись. Я не выдержала и захотела уточнить:
- Документы уже готовы?
- Не знаю, о чем Вы. Дело находится в стадии оформления, есть вопросы к остальным наследникам, и главное, к объекту наследования. Сделаны запросы в архив, но пока ответа нет. Завтра я подготовлю документы, которые вы должны подписать на данном этапе. Затем вызову вас повторно...
- А можно узнать, кто отказался от наследства? - не выдержал Макс.
Женщина посмотрела на него поверх очков и строго сказала:
- Это конфиденциальная информация.
- А сколько времени уйдет на все формальности?
- Я не могу вам точно сказать. Месяц-два... Возможно, больше. Но вам не о чем волноваться. Вы можете вступать в свои права наследования и пользоваться имуществом. Разумеется, совместно с остальными наследниками. Завтра я выдам вам ключи.
- Ого! Хорошая новость! - глаза у Макса загорелись и он подмигнул мне.
Я тоже почувствовала, как забилось мое сердце. Я не ожидала, что так скоро мы сможем увидеть дом, ставший нашим...
ПРОДОЛЖЕНИЕ