Найти в Дзене
Клеверенс

Один терминал на восемь магазинов или как не тратить лишнее время на инвентаризации

Оглавление

Сеть магазинов женской одежды OCCHIELLO проводит инвентаризации по штрихкодам при помощи программного обеспечения «Клеверенс» и терминала сбора данных АТОЛ Smart.Slim.

Вступление

Пополнение ассортимента магазинов чаще всего осуществляется со склада организации. Кладовщики формируют документ перемещения товаров в системе учёта и по списку собирают необходимое для отправки в торговую точку. Приёмку товара в магазине проводят по накладным, а инвентаризации считают по бумажным носителям. Такой алгоритм работы знаком всем работникам торговли.

OCCHIELLO – это сеть из 8 магазинов женской одежды зарубежного производства: блузоны, блейзеры, пальто, брюки – всех товаров сразу и не перечислить. Учёт товаров ведут в «1С: Розница 2.3». Продукция в розничные точки и маркетплейсы поставляется со склада компании в соответствии с заявками от магазинов.

Задачи

Инвентаризация товаров розничной сети иногда занимает не только много времени, но и отвлекает от работы весь линейный персонал. Список пересчитанных товаров занимает от 15 и более бумажных листов формата А4 и сопровождается ошибками. А приём продукции по накладным прекращается в бесконечную сверку наименований и артикулов.

Сети магазинов OCCHIELLO необходимо было автоматизировать все товарные операции, чтобы упростить работу линейного персонала по приёмке и перемещениям продукции, а также получить возможность проводить инвентаризации без закрытия торговых точек на время ревизии и потери выручки.

Решение

Не тратить лишнего времени на выполнение ежедневных задач и не допускать ошибок – то, чего хотят большинство сотрудников компаний. Ведь переработки не всегда оплачиваются работодателем дополнительно, а за ошибки чаще всего наказывают. Для многих розничных магазинов оба этих пункта связаны ещё и с успешно проведённой инвентаризацией.

«У OCCHIELLO 8 магазинов, но на всё про всё 1 терминал сбора данных, с которым работает один сотрудник – так называемый ревизор. Он катается по магазинам сети и проводит инвентаризации в несколько этапов: по группам или по полкам/стендам. Такая система введена для того, чтобы можно было за 5–15 минут пересчитать определённое количество товаров. И при этом не потерять продажи.

В итоге у них получается 10–15 разных документов инвентаризации – по 1–2 для каждой группы товаров – в одном магазине. Это позволяет проводить ревизию в рабочее время, без потери покупателей и сводить остатки, не затягивая процесс на неделю. При пересчёте группы товаров из неё ничего не продают, просто предлагают покупателю ознакомиться с ассортиментом, пока ревизор сканирует штрихкоды. Обычно это занимает не более 5 минут», – поделился рабочими моментами Валентин Жегалин, специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего».

Из предложенных продуктов выбрали «Магазин 15 с Кировкой», так как в планах руководства сети магазинов OCCHIELLO наладить работу с товаром в разрезе маркировки. Обмен между терминалом сбора данных АТОЛ Smart.Slim и системой учёта настроили офлайн.

«Все магазины работают на своих базах “розницы” и обмениваются с системой учёта на складе компании. Там установлена “1С: УТ 11.4”. Кроме создания самих инвентаризаций, они идут из розницы, документы формируют в УТ.

В каждом магазине настроена своя база Mobile SMARTS. Перед тем, как приступить к проведению ревизии, ревизор подключается к Mobile SMARTS, синхронизирует справочники, выгружает их на ТСД, сканирует товары и выгружает данные обратно в 1С. И так пока не пересчитает всю продукцию. По началу на этот процесс уходило 3–4 дня. Сейчас адаптировались к такому режиму работы, и скорость значительно увеличилась», – рассказал Валентин.

Результаты

Достаточно часто собственники бизнеса обходятся собственными силами при автоматизации магазинов или склада. И при возникновении глобальных ошибок им всё равно приходится обращаться к более компетентным специалистам. Руководство сети магазинов OCCHIELLO рационально подошло к решению данного вопроса: заключили с компанией «Технологии будущего» договор абонентского обслуживания.

«У них всё работает успешно. Если возникают какие-то неполадки, требуется обновление софта или нужна техническая помощь, мы всегда на связи – подключаемся и всё решаем удалённо. Интерфейс на терминале в целом понятный. Как сканировать штрихкоды и работать с документами инвентаризации их сотрудник быстро научился.

Иногда случается, что теряют ШК товара или товар уже приходит без штрихкода, тогда в 1С присваивают продукции собственный полосатый код. Приёмку и перемещения между магазинами тоже делают при помощи ТСД. Это намного быстрее, чем формировать накладные в 1С и ошибок меньше», – подвёл итог специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего».

Наш партнер

-2
-3

Оборудование и программное обеспечение

-4

Mobile SMARTS: Магазин 15 с Кировкой

-5

АТОЛ Smart.Slim

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет #кейс