Найти тему
Любопытный

Как Apple стала первой в мире компанией стоимостью 3 триллиона долларов после двух десятилетий успешных инноваций

Apple покорила мир с момента своего создания в небольшом гараже. Apple добилась невероятного подъема на вершину за последние два десятилетия. Начав серией успешных запусков продуктов, при Стиве Джобсе у руля и продолжились его преемником Тимом Куком.

Успех Apple стал одним из величайших корпоративных успехов в истории американского бизнеса. И теперь, благодаря таким продуктам, как линейка компьютеров iPhone, iPad и Mac, компания совершила невообразимый прорыв, став первой компанией, которая достигла рыночной капитализации в 3 триллиона долларов.

IMac и IPod: Два продукта и человек, который помог спасти тонущий корабль.

«Нам оставалось 90 дней до банкротства, — позже признавался покойный соучредитель компании. Компания оказалась в отчаянном положении после того, как в 1990-х годах не смогла продавать свою продукцию.

Подъем Apple от грани банкротства к первой в мире компании стоимостью 3 триллиона долларов стал результатом двух лидеров, которые руководили компанией в течение последних двух десятилетий. Джобс, который выступал за быстрые инновации и расстановку приоритетов в дизайне, создал серию продуктов, ставших хитами, а его преемнику Тиму Куку удалось построить на этом процветающую компанию.

Оглядываясь назад, можно сказать, что первый iMac был первым настоящим продуктом-героем компании, и первым, выпущенным после того, как Джобс вернулся в компанию что бы вернуть компанию на путь прибыльности.

-2

iMac был выпущен в августе 1998 года и получил восторженные отзывы. Компьютер выглядел простым, а его игрушечный полупрозрачный пластиковый корпус выделял машину среди моря бежевых аналогов. Машина сигнализировала инвесторам, что для компании началась новая эра, в которой основное внимание уделяется дизайну и пользовательскому удобству, а не продуктам «такой же как остальные».

Это был самый продаваемый настольный компьютер в праздничный сезон 1998 года. Apple продала 5 миллионов компьютеров iMac за три года, что помогло стабилизировать финансовое положение компании.

Финансовая безопасность, вызванная успехом iMac, позволила Apple искать новые источники дохода. Компания разработала стратегию «цифрового концентратора», сосредоточенную вокруг iMac, к которому будут подключаться периферийные устройства и управляться ими. Apple увидела возможность в пространстве цифровой музыки и рискнула.

Компания представила iPod, продукт, который олицетворял язык дизайна Apple. Он казался премиальным, тогда как другие MP3-плееры того времени были неуклюжими и сложными в использовании. Apple соединила его со своим новым программным обеспечением iTunes, что сделало покупку и прослушивание музыки без усилий там, где раньше это было рутиной. К 2007 году успех устройства стал феноменальным.

-3

До появления Apple наушники были черными. Apple продвигала iPod с помощью рекламной кампании, в которой выделялись их белые наушники. Затемненные силуэты танцевали на цветном фоне, выделяя белые наушники.

«Контрольные белые наушники указывают прохожим на то, что их владелец придерживается определенных представлений о крутости и стиле», — написал ученый-эволюционист-бихевиорист Гад Саад в «Эволюционной психологии в бизнес-науках».

На пике популярности устройства на него приходилось более половины доходов Apple.

«Телефон Иисуса», с которого началась мобильная революция

Следующий шаг Apple был необходим для достижения рыночной капитализации в 3 триллиона долларов. Компания добилась большого успеха с iPod, но отказалась почивать на лаврах. Поскольку более половины выручки компании приходится на продажи iPod, они не могли рисковать и держать все яйца в одной корзине.

-4

В 2007 году Джобс вышел на сцену Moscone West в Сан-Франциско и сказал публике: «Есть старая цитата Уэйна Гретцки, которую я люблю. Я еду туда, где будет шайба, а не туда, где она была».

Джобс продолжал говорить, доставая из кармана портативный компьютер, который, как он утверждал, опережал конкурентов на пять лет. Хотя сейчас это может показаться обыденным, когда он впервые показал его, толпа ахнула, прежде чем разразиться бурными аплодисментами. В то время это было прорывом.

Потребители высоко оценили возможности устройства, назвав его «телефоном Иисуса». При запуске цели продаж, поставленные Джобсом, были скромными: 1 процент мирового рынка, около 10 миллионов единиц к концу 2008 года.

Через несколько лет конкуренты, которые когда-то доминировали на рынке, стали покидать его. Microsoft потратила 7 миллиардов долларов на приобретение Nokia в неудачной попытке наверстать упущенное.

На сегодняшний день Apple продала 2,2 миллиарда iPhone с момента начала производства. iPhone и последующий запуск App Store принесли сотни миллиардов долларов другим компаниям и помогли создать платформу, которая позволила процветать услугам, предоставляемым такими компаниями, как Facebook и Netflix.

Тим Кук расширяет категории продуктов компаний

Когда Apple ввела новые категории продуктов, ее рост ускорился. С выпуском iPad в 2010 году компания вышла на рынок планшетных компьютеров. Примерно в это же время Apple впервые превысила оценку в 200 миллиардов долларов. Сегодня компания продает 3 разные модели устройства и контролирует треть рынка планшетов.

-5

iPad станет последней новой категорией продуктов, к которой Джобс приведет компанию. Джобс умер от рака в 2011 году, через 6 месяцев после того, как болезнь вынудила его уйти с поста генерального директора.

Многие были обеспокоены тем, что компания будет давать сбои без своего «дальновидного» генерального директора у руля, но его последней отличной идеей было поставить Тима Кука во главе.

В 2015 году Кук вывел компанию на рынок носимых устройств, представив Apple Watch. Продукт оказался еще одним блокбастером для компании. Apple продолжит тенденцию, начатую с iPad, где она войдет в новую категорию продуктов и доминирует над любыми конкурентами. В том же году компания достигла рыночной капитализации в 700 миллиардов долларов, увеличившись более чем вдвое всего за 5 лет.

-6

По данным аналитической компании Canalys, к 2021 году на долю Apple Watch приходилось 31,1% мировых поставок умных часов. Ни один из конкурентов Apple в этой области не смог собрать больше, чем 10% акций.

Восхождение над другими

К 2018 году компания стала первой американской компанией стоимостью 1 триллион долларов; два года спустя он снова удвоится в цене.

-7

Поскольку пандемия вынудила людей работать из дома, они продолжили использовать устройства Apple. Компания добилась невероятного роста выручки, что помогло ей достичь рыночной капитализации в 3 триллиона долларов.

Читайте так же - История Louis Vuitton: как бездомный мальчик создал роскошный бренд стоимостью в несколько миллиардов долларов

Подписывайтесь на канал – впереди еще много любопытного!