Найти в Дзене
Ksoruks

Маттиас Бухингер гений без рук и ног

Оглавление

Создатель прекрасной графики и рисунка, художник, владеющий сложной техникой каллиграфии и гравюры. Музыкант, создающий собственные инструменты, а также очаровательный фокусник, имеющий почти сотню любовниц. Знакомьтесь, Маттиас Бухингер, рост 74 см, родился без рук и ног «Маленький человек из Нюрнберга».

Анонимный портрет художника 1705 г.
Анонимный портрет художника 1705 г.

Маттиас Бухингер родился 3 июня 1674 года в Онольцбахе в герцогстве Ансбах (ныне Ансбах в Баварии) и был девятым ребенком в бедной семье. Скорее всего, он страдал фокомелией, так как у него не было всех костей длинных конечностей: он родился без рук, ног и ступней, а его деформированные руки находились на культях близко к телу. Как описывал его Джеймс Колфилд, «два нароста, растущие из его лопаток, были больше похожи на рыбьи плавники, чем на человеческие руки, однако он умел ими хорошо писать и выполнять множество интересных и активных трюков»

Блестящий самоучка

Проведя все свое детство в бегах, он на удивление научился обращаться со своим, казалось бы, дефективным телом. Он также был чрезвычайно талантлив в музыкальном и графическом плане.

Автопортрет Матиаса Бухингера
Автопортрет Матиаса Бухингера

Он играл, среди прочего на флейте, трубе, гобое, тарелках и волынках, а также многих других инструментах, которые он изобрел и изготовил сам. По словам Колфилда, он играл «не как дилетанты вообще, а в стиле подготовленного мастера». «Этот человечек творил чудеса, которых до сих пор никем не показывали». Этот «величайший из немцев» в совершенстве каллиграфировал и создавал микрофотографии, содержащие точно нарисованные буквы, которые почти невозможно прочитать невооруженным глазом. Используя такую технику, он рисовал портреты, гербы, пейзажи и генеалогические деревья, также по заказу многих знатных семей. Одним из самых известных произведений является его автопортрет, на котором он спрятал в своих густых локонах семь библейских псалмов (27, 121, 128, 140, 149 и 150), а также молитву Отче Наш .

Фрагмент микрокаллиграфии в волосах автопортрета
Фрагмент микрокаллиграфии в волосах автопортрета

Он также рисовал и зарисовывал фигуры и пейзажи и делал очень подробные гравюры, используя сложную технику гравюры. Во время своей работы он использовал перья, стамески и перья, адаптированные к его потребностям. Он поразил всех, сделав очень сложные гербы городов и родов.

Он также был чрезвычайно опытным иллюзионистом. Он мог заставить шары исчезать под чашками, а голуби появлялись из ниоткуда. Он представлял фокусы с костями, семечками и картами, которые, несмотря на свои искалеченные руки, умело тасовал и переводил. Много раз он поражал зрителей своими потрясающими навыками стрельбы и точностью стрельбы из пистолета. Он также мог играть в какой-нибудь боулинг ( кегли ), танцевать шотландский танец ( хорнпайп ), выполнять трюки с мечами и мячами.

Слава

В начале 18 века 27-летний Бухингер уехал из Германии в Шотландию, а затем в Англию. После приезда он выступал публично, каждый день с утра до вечера на улицах крупных городов, а также на частных представлениях перед многими вельможами, в том числе Лордом Оксфордом Робертом Харли, чьим покровительством он пользовался. Во время своего турне он также отправился в Лондон, чтобы показать свое мастерство при королевском дворе, чтобы заработать славу и деньги.

Хобби Бухингера было создание сцен из бутылок. На фото изготовленная им 20 октября 1719 года бутылка со сценой из шахты внутри, фото: Алан Роджерс
Хобби Бухингера было создание сцен из бутылок. На фото изготовленная им 20 октября 1719 года бутылка со сценой из шахты внутри, фото: Алан Роджерс

Ему удалось получить аудиенцию у Георга I, однако, несмотря на положительную реакцию короля, все закончилось разовым выступлением. Попрощавшись со своей карьерой при дворе, он уехал в Ирландию, где выступал публично, сначала в 1720 году в Дублине, а затем в 1722 году в Белфасте. Он постоянно выступал на Британских островах до самой смерти. Последнее задокументированное шоу было в Дублине в 1737 году. В то же время он постоянно работал над созданием графики и гравюр, в том числе на заказ.

Женщины

Бухингер пользовался огромным успехом у женщин, чьи сердца он легко покорял. Он был женат четыре раза и официально имел одиннадцать детей. Однако неофициально у него определенно было как минимум трое незаконнорожденных. Однако на этом любовные завоевания «Маленького человека из Нюрнберга» не закончились. Слухи, появившиеся как при его жизни, так и после его смерти, говорили о сотне любовниц и даже семидесяти детях! Его слава была настолько велика и широко распространена по всей Англии, что термин « сапог Букингера » был известным эвфемизмом женского полового органа в конце 1880-х годов. Это было связано с тем, что у безногого Матиаса при рождении была только нижняя конечность, и поэтому его единственной «обувью» были женские половые органы.

Однако иногда его контакты с женщинами были весьма своеобразны. Примером может служить ситуация, описанная Колфилдом:

«Одна из его жен обращалась с ним чрезвычайно плохо, часто била и оскорбляла его, что он очень терпеливо переносил в течение долгого времени; однако однажды она так пробудила в нем гнев, что он прыгнул на нее, как бы в ярости, сбил ее с ног и ударил культями [...] ; он не позволял ей вставать, пока она не пообещала исправиться в будущем, что она, кажется, благоразумно сделала из-за страха новой порки .»

Смерть и память

Дата смерти Матиаса Бухингера оспаривается, указываются разные годы, но наиболее вероятная версия – он умер в 1740 году в Корке, Ирландия. В своем завещании он пожертвовал свое редкое тело для медицинских исследований, поэтому оно было отправлено в университет в Корке.