Радикальные изменения в образе жизни побуждают потребителей принимать взвешенные решения, говорится в отчете Euromonitor
Последствия пандемии вызвали многие потребительские тенденции и определят реакцию бизнеса на них в мире с быстро меняющейся динамикой, говорится в отчете. Радикальные изменения в образе жизни мотивировали потребителей принимать «намеренные, продуманные и амбициозные решения», говорится в отчете лондонской компании, занимающейся исследованием рынка.
«Сейчас мир находится на пути к восстановлению. Потребители приводят свои планы в движение, рискуют и пользуются моментом», - заявили в Euromonitor.
Приведенные ниже 10 тенденций указывают на то, как потребители берут бразды правления в свои руки и прокладывают путь вперед, основываясь на своих пристрастиях и ценностях.
Планировщики резервов
Планировщики, которые сталкиваются с трудностями в получении привычных или желаемых продуктов, ищут способы приобретения аналогичных товаров или находят креативные решения для получения подобных товаров.
Что еще более важно, они используют технологии, чтобы продвинуться вперед в очереди, когда поставки находятся под угрозой.
Климатические изменения
Экотревога заставляет потребителей осознавать свой личный вклад в изменение климата, определяя решения о покупке.
В 2021 году 43 процента специалистов заявили, что отсутствие готовности потребителей платить больше за такие продукты является существенным препятствием, тормозящим инициативы бизнеса в области устойчивого развития.
Цифровизация пожилых людей
Поскольку пандемия заставляет мир использовать цифровые каналы, пожилые люди подхватили эту тенденцию: в 2021 году 82 процента потребителей в возрасте 60 лет и старше владеют смартфонами.
Более 65 процентов этой возрастной группы, обладающей высокой покупательной способностью, стремятся к более простой жизни, поэтому компаниям необходимо обслуживать эту группу.
Финансовое положение
Большее количество сбережений и времени, проведенного дома, а также меньшее количество возможностей потратить деньги, побуждают потребителей улучшать свое финансовое положение.
По данным исследования, 51 процент потребителей считают, что в ближайшие пять лет их финансовое положение улучшится.
Отличное обновление жизни
Covid-19 подтолкнул потребителей к радикальным изменениям в личном образе жизни. Поэтому предприятиям следует внедрять инновации в свой маркетинг и услуги, отвечающие этому «моменту, который бывает раз в поколение».
Сотрудники возлагают на своих работодателей более высокие ожидания, когда речь идет об их благополучии: 44 процента опрошенных сотрудников считают, что их компании будут инвестировать в здоровье и благополучие сотрудников.
Метавселенная
Новая цифровая игровая площадка, еще больше стирающая границы реального и виртуального миров, побуждает социальные сети развивать свои возможности и вступать в то, что, по мнению Euromonitor, является «движением метавселенной».
Возможно, все отрасли будут пытаться ее использовать. Исследование показало, что мировые продажи гарнитур дополненной и виртуальной реальности выросли на 56 процентов с 2017 по 2021 год.
Стремление к доступности
В настоящее время в тренде бережливость: по данным исследования, 33 процента потребителей покупают подержанные или бывшие в употреблении вещи по крайней мере раз в несколько месяцев.
Потребители хотят жить устойчиво, но они также сделали доступность цены решающим фактором в условиях нестабильной экономической ситуации.
Сельские города
Пригородные и сельские поселения, предлагающие более просторное жилье и экологически чистые пейзажи, привлекают потребителей из мегаполисов - особенно с учетом того, что 37 процентов потребителей рассчитывают в будущем работать из дома. И наоборот, городские жители также хотят, чтобы эти преимущества появились в их районах.
Дополнительный ключевой фактор: масштабирование дистрибуции электронной коммерции будет жизненно важным путем создания микро-фулфилмент-центров и увеличения количества доставок «на последнюю милю».
Искатели любви к себе
Принятие, забота о себе и вовлеченность сегодня находятся на переднем крае образа жизни потребителей.
Около 56 процентов потребителей считают, что в ближайшие пять лет они станут счастливее, а 54 процента полагают, что более персонализированный опыт покупок окажет сильное влияние на розничную торговлю в ближайшие пять лет.
Парадокс социализации
Пандемия вызвала изменения в способах социализации людей, и это продолжится в 2022 году, но этот парадокс показывает, что потребители постепенно возвращаются к своей обычной жизни.
В 2021 году около 76 процентов потребителей принимали меры предосторожности при выходе из дома, а 51 процент ожидает, что в ближайшие пять лет их жизнь станет лучше.