Найти в Дзене

Правила успеха в b2b продажах

Оглавление

Рынок b2b - как грамотно выстроить продажи. Основные постулаты разработки техники продаж. На что обратить внимание, чтобы достичь успеха в этой области.

Рынок b2b в последние годы претерпел резкие трансформации. Например, изменились методы продажи. Традиционные инструменты отходят назад, так как ситуация с пандемией заставила сократить количество очных встреч между продавцом и клиентом в 2-3 раза. Резко на спад пошли и объемы закупок, так как многие компании столкнулись с периодом стагнации. В связи с этим на первый план выходят новые инструменты продаж, вновь появилась необходимость «холодных продаж». Как достичь высокого уровня продаж — разбираемся вместе.

Что собой представляет технология продаж?

Итак, достичь весомых результатов в этой сложной сфере можно, если использовать на практике грамотную технологию продаж. Под этой дефиницией понимаются методы и техники, которые применяются продавцами в сфере B2b на каждом из этапов реализации товаров и услуг вплоть до получения окончательных результатов.

Если рассмотреть сам процесс B2b продаж, то он содержит различные виды процессов:

  • Первый этап — привлечение клиента и поддержка интереса.
  • Второй этап — закрытие сделки.
  • Третий этап — обслуживание клиента.
  • Четвертый этап — развитие взаимоотношений с клиентом и возврат к повторному сотрудничеству.

Продажи и обслуживание B2b клиента — это очень многогранный процесс, управлять которым посредством внедрения CRM и регламентации действия невозможно. Лица, ответственные за B2b-продажи, должны на регулярной основе совершать действия, работы, которые позволят достичь успеха на указанном поприще.

Каждый из видов работ, проводимой менеджерами, должен быть описан и формализован. Это и будет технология продаж, с помощью которых можно увеличить продажи и поддерживать успех в области B2b.

-2

Какие преимущества можно достичь, если следовать технологии продаж?

Если следовать формализованной методологии продаж, то можно достичь следующих преимуществ:

  • приобретаете набор стратегий, которые позволяют успешно ориентироваться в клиентском сегменте;
  • получаете необходимый инструментарий, позволяющий оценивать потенциал клиентов для дальнейшего сотрудничества;
  • узнаете, какие стратегии наиболее эффективны для поддержания интереса действующих клиентов;
  • овладеете инструментами, с помощью которых можно управлять продажами и проблемами клиентов;
  • выявляете лучшие практики, которые позволят с большой долей вероятности закрыть сделку;
  • можете применять на практике лучшие инструменты B2b продаж, которые активно внедряют ведущие игроки рынка;
  • получите теоретическую и практическую базу для проведения обучения менеджеров по продажам.
-3

Как построить эффективную систему продаж?

Достичь успеха в области B2b можно, если построить эффективную систему продаж. Руководитель компании должен:

  • выстроить каналы лидогенерации;
  • обернуть реализуемые товары под конкретную категорию клиентов, для этого важно знать, кто является целевой аудиторией;
  • убедиться, что продавцы и процессы продаж «качественные». Достичь этого можно, если применять качественную воронку продаж, адаптировать новых сотрудников к применяемой в организации технологии продаж, а также поддерживать результаты проектов на каждом из этапов;
  • построить операционную модель, которая будет центрирована на клиента. Каждый из отделов компании должен работать, чтобы максимально удовлетворить потребности клиента;
  • сделать грамотное планирование, которое будет построено на принципе — «чем больше будет проектов, тем выше объем выручки будет достигнут»;
  • совершать качественную отчетность и аналитику, оценка результатов которой позволяет выявить слабые зоны и предпринять меры для устранения ошибок;
  • взаимодействовать с командой. Достичь весомых результатов в B2b продажах можно только в том случае, если с сотрудниками обсуждать планы работ, делать прогнозы, сопоставлять факты, выявлять ошибки в стратегии.

B2b — сложное направление, которое требует от руководителя бизнеса разработки уникальной и, главное, действующей стратегии продаж. Достичь успеха можно, если пользоваться любой возможностью, которую открывают перед бизнесом современные техники продаж.