Тепло и приятная температура в офисе, где мы проводим большую часть дня — важная штука, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.
Средняя заполняемость российских кабинетов составляет четыре человеко-стола (веселый оборот, но есть же человеко-часы, в конце концов). Я разделяю рабочее пространство с большим количеством сотрудников. Нас шестеро.
Поверхностно я могу разделись людей на три категории — «теплокровных», «холоднокровных» и «нормальных». Между ними извечный негласный конфликт. Температура, которая комфортна для одного, необязательно является таковой для работающего в непосредственной близости. Итак, первый вывод — всем не угодишь. Но работать необходимо.
И тут становится важным умение договариваться. Ведь речь идет не только о собственном комфорте, но о продуктивности и работоспособности в целом.
Слишком высокая или низкая температура в помещении, где необходимо находиться 8-9 часов, отвлекает работников, падает их производительность, проявляется недовольство, ухудшается моральный дух и умственные способности. Если я потею или дрожу за своим столом, я не могу сосредоточится на работе.
Я точно знаю, что даже если позволяют возможности регулировать температуру, мы просто не сможем договориться между собой, какой она должна быть.
Этим пользуются сотрудники, которые в зависимости от своего настроя и отношения к коллегам, начинают «регулировать» температуру на свое усмотрение.
Что именно они делают — пользуются тем, к чему имеют доступ. Самое примитивное действие — им показалось, что жарко — они открывают окно. Причем не на 5 минут, чтобы проветрить помещение, и привнести поток свежего воздуха. А открывают на полчаса, пока все не промерзнет. Мучаются сами, но наказывают остальных. И ведь не подойдешь, и не закроешь. Это станет чем-то вроде объявления открытой войны. А слова и просьбы — уже давно пройденный этап, не возымевший должного эффекта. Таким образом, открытое окно зимой становится способом давления на остальных. Кому-то это представляется классным — иметь контроль, хотя бы над чем-то.
Летом ситуация ничем не лучше. Наш кондиционер включается и выключается по 9-10 раз в день. Скрытая борьба за пульт становится назойливой и привносит молчаливое отторжение друг от друга. Договорится невозможно. Испытано и подтверждено.
Хочется плюнуть на все, найти свободный стол и переехать в другой кабинет. Всегда существует иллюзия, что люди в соседних помещениях легче договариваются между собой о правилах игры. Но это не приветствуется в рамках организации. И приходится терпеть. Делать все возможное: утепляться, иметь возможность снять верхнюю одежду, когда температура приходит в комфортную норму, держать чашку горячего чая под рукой, умудряться одевать две пары носочков, на которые трудно надеть обувь. Выходить в коридор и идти по нему, размахивая руками, чтобы улучшить кровообращение в холодных руках. Договариваться. Иногда давить на жалость — типа приболела и не переношу холода, озвучивать данные, что в теплом помещении у людей лучше концентрация и меньше ошибок.
Может показаться, что моя работа — это какой-то экстрим. Это не совсем так. Все в среднестатистических рамках. Слушая рассказы моих знакомых и друзей, я убеждаюсь, что ситуация и у них ничуть не лучше. Часто слышу, что бывает и наоборот — у них очень жарко.
Какой выход? Обращение к работодателям не возымеет должного эффекта. Ведь они обеспечивают положенные 20-22 градуса. Здесь важно умение договариваться между членами коллектива и находить золотую середину. Изложенное выше — это типичное описание рабочей зоны. Сделать офисы полностью удобными для сотрудников практически невозможно. Потому что понятие «комфортный» для всех разное. Дождемся времени, когда наши рабочие места будут индивидуализированными как автомобили. И мы станем одеваться по погоде снаружи, а не по температуре внутри.
Удачи.
Юлия Демидова⛱
Подпишитесь. Впереди много интересного.