Вторым по релевантности в продвижении сайта в ТОП поисковой выдачи после размещения качественного контента является наращивание как внешних, так внутренних ссылок. Учитывая ценность правильно подобранной ссылочной массы для ранжирования определенного сайта, мы решили на собственных примерах показать, что, выбрав одну из актуальных стратегий, ваш бизнес легко выиграет у конкурентов, а товар или услуга станет реализовываться в несколько раз лучше.
Спросите, где же брать необходимые ссылки для эффективного линкбилдинга? Изучая страницы конкурентов, используя специальные инструментальные площадки, это можно сделать легко. Но, не стоит рассматривать линкбилдинг, как основной инструмент для обгона конкурентов. Потому что на первом плане для поисковых систем был и остается органический трафик. SEO-специалисты уверены, что жажда владельцев сайта к ссылкам может как принести пользу, так и навредить, опуская бизнес-ресурс ниже плинтуса.
Линкбилдинг: 9 и 1 метод
Прежде чем парсить конкурентов и анализировать трафиковые ключевые фразы, следует учесть параметры алгоритма PageRank, который считает приемлемой ссылку лишь в 50% случаев. Причем это относится как к внешним, так и к внутренним размещениям. Будет ли Google благосклонен к вашей стратегии зависит от многих факторов: специализация/отрасль самого донора ссылок, местонахождение (город, страна), языка, ключевых слов и многого другого.
Кроме того, в рекомендациях популярной поисковой системы значатся правила, которых стоит придерживаться, и лучше выбрать несколько высококачественных ссылок, нежели обложиться ими как минами на поле боя, но схлопотать штрафные санкции. Ведь тогда поисковые системы просто посчитают, что вы пытаетесь манипулировать алгоритмами и выведут вас из систем ранжирования. Кроме того, ведущие на сайты или направляющие посетителей на ваш ресурс линки должны быть максимально естественными.
Итак, перейдем к стратегиям линкбилдинга. Данные методы подходят для любых бизнесов, а также личных страниц, информационных порталов. Поехали…
- Парсинг конкурентов и их ссылочной массы.
- Гостевые публикации.
- Битые ссылки на страницах конкурентов нуждаются в замене.
- Линкбейт контент в технике «небоскреб».
- Упоминание бренда без линков.
- Использование бизнес-листингов.
- Списки и рейтинги.
- Сотрудничество с инфлюенсерами.
- Крауд ссылки важный элемент линкбилдинга.
- Социальные сети.
Рассмотрим каждый пункт подробнее…
Репликация — анализируем ссылки конкурентов
Благодаря возможностям Serpstat и его инструментам анализ конкурентов становится пустяковой задачей. Тем не менее, не имея опыта в линкбилдинге, можно легко обмануться, используя подозрительные сайты с черным SEO, визуально кажущиеся авторитетными.
Если вы хорошо знаете конкурентов своего ресурса, данный пункт можно пропустить, если же нет, используйте инструмент анализа конкурентов, введя в соответствующее поле название вашего домена.
Если в списке после анализа данных окажутся сайты, подобные Википедии, значит ваш сайт рассматривается поисковиками как информационный ресурс больше, чем площадка для конверсий. Не всегда это плохо, бывает стоит разнообразить контент несколькими продающими фразами, чтобы конкурировать именно с интернет-магазинами или другими коммерческими организациями. Домены, которые подсвечивает модуль анализа конкурентов и есть те площадки, с которыми вы делите свой трафик. Причем они могут стать как врагами, так и друзьями на пути к продвижению.
Репликации ссылок конкурентов подлежит еще один инструмент, называемый сравнением доноров, позволяющий расширить список конкурентов. Итак, выберите из списка несколько конкурентов и проанализируйте их ключевые фразы одновременно. Методом вычисления определятся те фразы, которые вы не используете в своем продвижении.
Если хотите расширить список конкурентов, проанализируйте URL в инструменте Serpstat «Страницы лидеры». Для этого введите в поле поиска те URL, которые хотели бы видеть в ТОПе или интересные коммерческие запросы. Анализатор выдаст самые лучшие по ранжированию страницы конкурентов в топ-100 Google и топ-50 Яндекс и связанную с ними семантику. Также можно просмотреть и количество ключевых фраз. Таким образом, отобрать себе конкурентов для репликации ссылок не составит труда.
Помимо этого, можно провести анализ конкурентов конкурентов, для этого необходимо просто перейти по вкладке «Конкуренты по URL» из выпадающего меню интерфейса страниц лидеров.
Потенциальные доноры ссылок
Как только вы нашли конкурентов, пришло время проанализировать их ссылочный профиль и, наконец-то, получить релевантные площадки для размещения ссылок.
Для этого в Serpstat есть модуль «Анализ ссылок». Для начала необходимо выбрать одного из самых «любимых» конкурентов, а затем создать для него сводный отчет. В котором отобразится динамика ссылающихся на него страниц, SDR, распределение анкоров, карта домена, ссылающиеся домены, и другие показатели. То есть, исходя из этих данных, вы будете все знать о своем главном конкуренте. Также необходимо анализировать и другие сайты, начиная от самых любимых в порядке убывания.
Исходя из этих данных, можно отфильтровать список ссылающихся доменов по желаемому показателю авторитетности. Далее задача заключается в расписании тактики проработки каждой площадки. Если на сайте уже есть ссылающиеся домены на страницах, их можно исключить из списка, чтобы снова эти сайты не задействовать в линкбилдинге.
Площадки для гостевых публикаций
Чтобы разместить гостевые публикации иногда достаточно выбрать из списков конкурентов самых любимых и авторитетных. Но, есть и другие способы найти площадки для размещений своих публикаций. Просто введите в поле поиска запрос о размещении поста, добавив через символ + комбинацию ключевых слов, то есть расширьте семантику.
Вот что получилось у нас:
Обязательно проанализируйте понравившиеся сайты в любом инструменте анализа Serpstat, а также изучите их ЦА, чтобы вы сами могли предложить тему для гостевой публикации на определенной площадке.
Техника “Небоскреб” и линкбейт
Эту интересную технику в качестве основы предложил популярный американский seo-специалист, и заключается она в таких шагах:
- Поиск контента, который устарел, но на него давно ссылались как на источник информации.
- Обновите информацию. Проработайте контент заново, чтобы людям захотелось его прочитать, к примеру создайте статью не «20 крутых способов оптимизации», а «50 методов продвижения, о которых вы не знали».
- Откройте Serpstat, найдите входящие ссылки интересующего вас устаревшего контента и выгрузите всех, кто ссылался на этот материал. Предложите им ваш обновленный и более современный контент.
Техника небоскреба действует в реальности, осталось выбрать подходящий контент, и мы знаем формулу контента, который будет в 100% случаях генерировать ссылки!
Лучше остальных работают такие формы контента:
- тематики в стиле “что, где, когда”,
- контент со списками и таблицами,
- тексты, содержащие видеоматериалы,
- инфографика,
- конкурсы и розыгрыши.
Кстати, выбирая контент для поста гостевых публикаций, узнайте у владельцев конкурентного ресурса самые подходящие и трендовые темы, которые точно подойдут. Изучите тренды с помощью сервиса Google Trends или BuzzSumo.
Спросите, при чем здесь линкбейт? Линкбейт — контент, который предназначен для получения обратных ссылок. Его связь со стратегией небоскреба очевидна, ведь она и линкбейт предполагают привлечь внимание пользователя трендовыми материалами, а значит, получить больше кликов на совершение конверсии. Но, в данном случае пользователей мы привлекаем уже со своей площадки, а не с чужой.
Пример исследования опросника о привычках голосового поиска среди сайтов:
Такая ценная инфографика является абсолютным магнитом для ЦА и позволяет переходить на любой инсайт.
Битые или потерянные ссылки
Потерянные ссылки — это устаревшие ссылки на страницах конкурентов, которые можно и нужно заменять. В качестве замены предложите своим конкурентам ссылаться на ваш источник. Все просто и легко, осталось только обнаружить эти битые ссылки. Воспользуйтесь инструментом «Анализ ссылок» в Serpstat, а конкретнее, разделом «Потерянные ссылки». В результате поиска отобразится список анкоров, которые уже не используются. Предложите владельцу площадки заменить их на ваш контент!
Упоминание бренда без линков
Отыщите те участки текста на сторонних площадках, где упоминается ваш сайт в качестве примера, но анкоры отсутствуют. Вы вправе предложить владельцу сайта заменить текст на ссылки. Воспользуйтесь сервисами для проверки данных Google Alerts, Яндекс.Блоги, BrandMentions, Brand Analytics и YouScan. Подробнее об отслеживании упоминаний читайте в статье Как настроить мониторинг упоминаний бренда в сети.
Использование бизнес-листингов
Разместите свои данные в популярных бизнес-листингах, предлагаем рассмотреть такие каталоги:
- TripAdvisor,
- Yelp, Yellow Pages,
- онлайн-карты поисковиков.
Размещение в бизнес каталогах является самым простым решением в продвижении. Главное, проверить каждую площадку на актуальность и размер аудитории, чтобы размещение ссылок принесло пользу для вашего сайта.
Добавление в списки и рейтинги
Для продвижения определенной тематики, инструмента или товара есть смысл разместить желаемое в популярном рейтинговом списке определенной площадки. Если ваш ресурс содержит интересную информацию для определенного круга людей или инструменты, о которых хочется поведать миру, найдите соответствующие площадки и предложите включить в списки ваш инструмент.
Поиск можно осуществить таким образом: «[тематика] + полезные ссылки», «[тематика] + ресурсы». Либо ввести в поле, к примеру, фразу «рейтинги лучших инструментов». Можно конкретизировать свои действия, пример — на скриншоте.
Крауд ссылки — важный элемент линкбилдинга
Суть крауда заключается в коммуникации с целевой аудиторией на web 2.0 ресурсах, форумах, релевантных вашей отрасли, блогах, отзовиках, платформах для обмена знаниями, etc.
Например, для SECL Group подходящими крауд площадками являются Reddit, Quora и StackOverflow. Для каждой ниши существуют свои, вплоть до Фейсбука, на котором каждый может встретить свою ЦА.
Сотрудничество с инфлюенсерами
Лидеры мнений есть везде — как в соцсетях, так и на других специализированных площадках, к примеру, личных блогах. Это значимые личности для определенной ЦА, вот к ним и следует обратиться с целью получения обратных ссылок. Разместив пост на одной из авторитетных площадок, можете смело ожидать наплыва пользователей. Чтобы найти таких инфлюенсеров, используйте проверенные сервисы, к примеру Buzzsumo.
Публикации в соцсетях
Стратегия линкбилдинга в данном методе довольно проста — делишься контентом в социальных сетях и пожинаешь плоды в виде обратных ссылок. Но, все ли так просто, как кажется? Прежде чем публиковать свои материалы, исследуйте каждую из социальных сетей, насколько она переполнена конкурентами, и сможете ли вы с ними конкурировать. В дальнейшем выбирайте те социальные сети, которые подходят под ваш контент. Например, для интернет-магазина подойдет Youtube-канал с обзорами товаров вашего магазина, распаковками и прочим. Facebook подходит практически под любую аудиторию, Инстаграм тоже, но преимуществом имеет размещение качественных фото. Разработчикам подойдет площадка GitHub.
Итоги
Существует масса способов поднять сайт в ТОП-выдаче, лучше использовать белые методы продвижения. Создание хорошего ссылочного профиля — один из важнейших и результативных этапов для того, чтобы занять высокие позиции и выиграть у конкурентов, повысив рейтинг среди коммерческих организаций и инфо сайтов.
#seo продвижение #линкбилдинг #стратегия продвижения #ссылки