Ключевые события дня
Магнит (MGNT) телеконференция: пятница, 4 февраля, в 17:00 по московскому времени/14:00 по Лондону/9:00 по Нью-Йорку.
Для подключения: 8 10 800 2865 5011 Россия/ 800 289 0720 США/ 0800 279 6877 Великобритания. ID конференции: 2736782.
БАНКИ И ФИНАНСЫ
СПБ БИРЖА (SPBE) опубликовала объемы торгов за январь.
Месячные объемы торгов СПБ Биржи составили $29.6 млрд, что соответствует небольшому росту на 0.1% м/м и снижению на 17.9% г/г. Среднедневной объем торгов составил $1.48 млрд (+10% против декабря 2021). На СПБ Бирже торгуется 1 718 акций и депозитарных расписок, а также 25 евробондов. Число уникальных клиентов выросло на 5.1% м/м, в результате чего общий показатель достиг 13.1 млн, а количество активных счетов увеличилось на 6.4% м/м до 863 тыс.
Мнение. СПБ Биржа опубликовала смешанные операционные результаты за начало 2022. Они ниже по сравнению с прошлым годом из-за коррекции рынка в США, но почти неизменны кв/кв. Пока рано говорить, как будут выглядеть объемы торгов за весь год. Приведенные результаты нейтральны для динамики акций на данный момент.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР
МАГНИТ финансовые результаты за 4 квартал 2021 г.
Совокупная выручка Магнита подскочила на 33.7% г./г. до 544.6 млрд. руб. (+14.6% с корректировкой на приобретение Диски) - в рамках консенсуса Интерфакса. Чистые розничные продажи выросли на 34.3% г./г. до 530.7 млрд. руб. LfL-продажи укрепились на 9.9% г./г. (средний чек +10.7%, трафик -0.7%), а торговые площади расширились на 20% г./г. до 9 млн. кв.м. (в основном за счет приобретения Диски). В 4К21 Магнит открыл 762 магазинов нетто. Валовая прибыль по IAS 17 выросла на 38.1% г./г. до 131.3 млрд. руб., а рентабельность валовой прибыли составила 24.1% (+77 б.п. г./г.) благодаря оптимизации цепочек поставок, более выгодным коммерческим условиям и эффективным промо-акциям. EBITDA увеличилась на 40.5% г./г. до 40.2 млрд. руб., превысив консенсус Интерфакса на 2.9%. Рентабельность EBITDA составила 7.4% (+36 б.п. г./г.) преимущественно благодаря укреплению валовой рентабельности. SG &A-расходы в процентах от выручки выросли на 72 б.п., при этом больше всего увеличились расходы на персонал (+62 б.п.). Чистая прибыль подскочила на 36.4% г./г. до 15.2 млрд. руб., на 3.7% ниже консенсус Интерфакса, с рентабельностью 2.8% (+6 б.п. г./г.).
Мнение. Магнит представил достойные результаты, в целом совпадающие с консенсус-прогнозом (+0.2% по выручке, +2.9% по EBITDA, -3.7% по чистой прибыли относительно консенсус-прогноза Интерфакса). Мы отмечаем ускорение LfL-продаж: (+9.8% за 4К21 против +8.6% в 3К21) на фоне высокой инфляции в продовольственном сегменте (+10.8%); по динамике LfL-продаж Магнит опередил X5 Retail Group (+9.0%) и Ленту (+7%). Также мы отмечаем высокий уровень рентабельности (маржа EBITDA составила 7.4% против 7.0% в 4К20), несмотря на более низкий уровень рентабельности магазинов Дикси. Магнит торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2022П 4.9x против 4.2x у X5 Group и собственного среднего 5-летнего значения 6.0x.
Прогноз: MGNT RX; позитивный; 7 700 руб.
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И УДОБРЕНИЯ
АКРОН
03.02.2022г. совет директоров Акрона рекомендовал внеочередному собранию акционеров (ВОСА) принять решение о выплате дивидендов в размере 8.8 млрд. руб., что соответствует DPS в сумме 240 руб. на акцию. ВОСА компании состоится 25 февраля. Дата закрытия реестра для получения дивидендов назначена на 9 марта.
Мнение. Рекомендованные дивиденды предполагают доходность в 1.8%. Рейтинг нейтрально по Акрону, ожидая нормализации цен на удобрения и газ к концу 2022.
Прогноз: AKRN RX; нейтрально; 10 000 руб.
ИТ
ALIEXPRESS Россия
В 2021 общий товарооборот (GMV) площадки AliExpress Россия без учета услуг составил 306 млрд. руб. (+46% г./г.), количество уникальных покупателей превысило 28.7 млн., а общее количество продавцов показало рост на 69% г./г. до 400 тыс. человек. GMV локального сегмента без учета услуг (объем продаж товаров внутри России, не включая продажи с трансграничной доставкой) взлетел на 124% г./г. и составил 110 млрд. руб., что составляет 36% от общего объема, а число локальных продавцов увеличилось на 193% г./г. и достигло 102.5 тыс. (26% от общего числа продавцов). На платформе продавалось 211 млн. уникальных товарных единиц / SPU (+52% г./г.), в том числе 16.5 млн. SPU от российских продавцов (+184% г./г.). Площадь фулфилмента достигла 140 тыс. кв. м., а в 2022 планируется довести ее до 300 тыс. кв. м.
Мнение. Российский сегмент AliExpress достиг значительного прогресса в процессе локализации, динамика роста GMV локального бизнеса соответствует другим крупным игрокам (+124% г./г. в 2021 против +125% у Ozon и +93% у Wildberries). Сейчас компания входит в число трех крупнейших (в 2020 - в топ-2) игроков рынка электронной коммерции в России, характеризуется уникальным клиентским предложением и растущими операционными показателями. Вместе с тем отмечается, что компания по-прежнему убыточна, согласно промежуточному отчету VK (владеющей 15% акций площадки) за 3К21: за 9М21 доля AliExpress Россия в чистом убытке VK составила 2.2 млрд. руб. против 695 млн. руб. за 9М20. Ранее в 2021 AliExpress Россия заявила о планах возможного выхода на IPO в 2022, что могло бы поддержать динамику акций VK. Мегафон, продавший свою 24.3% долю USM Group в августе 2021, оценил ее в 492 млрд. руб.
Прогноз: VKCO LI; позитивный; $29.
Внимание!
Все что опубликовано в блоге автора и в настоящей статье - не является инвестиционной рекомендацией, советом, идеей, или предложением к покупке-продаже.
Все прогнозы, мнения, указанные в настоящей статье, являются субъективными предположениями и не преследуют цель побудить читателя совершать какие-либо действия с его активами, в том числе, на фондовом рынке.