«Специалист по контекстной рекламе».
Большой отзыв
Рекомендую читать этот текст вслух с чувством и толком.
Включите фоном вот этот трек: Ennio Morricone The professional
Всю жизнь я занимаюсь музыкой и имею высшее музыкальное образование по специальности «Актер музыкального театра».
Я очень люблю свое дело, но в период карантина понял, что мне необходимо развиваться не только как музыкант, но и получить навыки и опыт в сторонней профессии.
Так как мне всегда была интересна реклама, то, немного поискав, я нашел курсы переподготовки практикума и записался на обучение.
К делу.
Моя когорта состоит примерно из 40 человек. Да, именно примерно, так как иногда кто-то отваливается или приходят люди из когорт, которые начали обучение ранее и брали академический отпуск.
У нас есть чат в slack и вся коммуникация происходит в нем.
Куратор - Валентина.
Куратор - это человек, который занимается административными функциями. Валя анонсирует различные события, встречи - вебинары, организует мероприятия. Так же куратор является главным средством коммуникации между студентами и командой практикума. Когда возникают какие-то вопросы по материалу в учебнике, мы сразу пишем Валентине о проблеме и проблема решается. Однажды Валентина помогла мне разобраться с работой в экселе. Я не понимал как работает функция ВПР и Валя пол ночи объясняла мне что делать с закреплениями, диапазонами и тд. У меня все получилось) Спасибо, Валя!!!
Пожалуй, наставник - это главный человек на курсе. Юра занимается рекламой в интернете очень давно, достиг больших высот и с удовольствием передает весь накопленный опыт нам. Мы всегда получаем ответы на все вопросы связанные с заданиями и материалами из учебника. Всегда очень полезно увидеть работу специалиста, изучить ход его мыслей. Во время обучения возникает очень много вопросов и за 4 месяца еще не было случая, когда какая-то проблема осталась бы без внимания. Каждую неделю Юра проводит вебинар по изучаемому материалу, показывает живые кейсы и знакомит нас с проблемами и решениями которые могут возникнуть при запуске и аналитике рекламы.
https://www.instagram.com/yuri.vavilin/
Команда ревьюеров.
Курс обучения делится на спринты. Примерно раз в 2-3 недели нужно сдавать практическую работу по пройденному материалу. Мы уже проводили анализ целевой аудитории, кластеризовали запросы и создавали кампании. Настраивали Метрику и Google analytics, запускали рекламные кампании, проводили оптимизацию и опять запускали рекламу. Анализировали полученные данные, создавали сводные таблицы, строили диаграммы/графики. Придумывали гипотезы и отстаивали их. Наверняка я что-то забыл) Так вот: каждая практическая работа тщательно проверяется ревьюером. Это ужас летящий на крыльях ночи. (В хорошем смысле) Ни одна деталь вашей работы не останется без внимания. Часто работу приходится переделывать несколько раз. Мой рекорд - 3 возврата. 3 раза мне пришлось исправлять свою работу, что бы получить «зачет» и двигаться дальше. Да, система устроена таким образом, что пока вы не сдаёте практическую - новый спринт не откроется. Ревьюеры пишут подробный анализ твоей работы, указывают на !сильные! и слабые стороны, дают рекомендации как справится с проблемами и ошибками. Ревьюеры - крутые ребята, опытные и грамотные специалисты. Они играют важнейшую роль в процессе обучения.
Учебник - тренажер.
Все материалы для изучения находятся на сайте практикума и представляют собой электронный учебник. Информация структурирована и написана доступным языком. Когда попадается что-то непонятное (а непонятное попадается) - всегда можно обратиться к куратору или наставнику и получить ответы.
Ошибки.
Они бывают. Это неизбежно. Материала в учебнике очень много, на сколько я знаю, он постоянно дорабатывается. Редко/практически никогда встречаются опечатки - это ерунда. Иногда встречаются ошибки в формулах - это мой любимый вид ошибок, когда с довольной улыбкой ты пишешь куратору, что нашел ошибку в расчетах учебника. У меня чсв повышается, когда удается найти такие ошибки)
Самая большая проблема учебника - методология. Бывает такое, что в процессе обучения мы работаем с несколькими проектами (магазин кофе, школа, магазин дверных замков) и когда нужно выполнять определенные задания в конце урока - то неясно для кого писать объявления: для лучших в мире замков или ростера для обжарки кофе? А может быть автор имел в виду рекламу для подготовки школьников к ЕГЭ? Приходится обращаться к наставнику или куратору что бы понять что имел в виду учебник.
Бесячие штуки: пошаговое выполнение заданий. Вы удивитесь, а я отвечу: представьте - выполняете вы практическую работу, создали объявления (штучек 12 с разными уникальными текстами), создали цели, выстроили сегменты аудиторий и тд. Потом переходите к следующему заданию и там появляется какое-нибудь новое условие, и всю работу сделанную ранее работу нужно корректировать/переделывать.
Так же я бы поменял или добавил в начале изучения несколько подготовительных глав. В первую очередь, перед созданием первых рекламных кампаний я бы доносил до студентов, что сначала нужно настроить аналитику. Плох тот специалист, который сначала занимается рекламными кампаниями, а потом настройкой аналитики. Хотя бы кратко описать процесс работы в метрике или analytics, настройку базовых целей. Не секрет, что часто люди, которые приходят на обучения хотят запустить рекламу уже сегодня. Понятно, что гарантировать успех никто не может, но для того что бы понять слабые и сильные стороны своей рекламы, нужно настроить аналитику. Хотя бы чуть-чуть.
Время.
Вы должны знать, что это обучение, за которое вы несете ответственность в первую очередь перед собой. Не получится прочитать учебник и как-нибудь потом вернуться к закреплению материала на практике. Вам нужно распланировать свое время. Желательно на 6 месяцев вперед. У меня очень нестабильный рабочий график, много концертов и репетиций. Нет гарантии, что на следующей неделе у меня будет свободное время для практикума или мне не придется уехать на гастроли на неделю в другой город. Поэтому первые три месяца я специально вставал рано утром и по 2 часа тратил на изучения материалов и потом еще вечером - ночью (до полуночи)мне приходилось заниматься тем же самым. Было тяжело. Сейчас стало проще, как-то скилл прокачался, посчитать медиаплан - это задача на 2 минуты, создать цели, JS события и внести их на сайт - 5 минут и тд.
Страхи.
Сейчас я работаю в одном из лучших коллективов нашей страны в должности артиста. Заканчивать артистическую жизнь я не хочу, но и оставлять эту профессию как единственный способ заработка - это слишком рискованно и не перспективно. Средний возраст артистов 45 лет. Дальше приходят молодые с лучшими голосами, а старые артисты часто остаются на обочине. Сейчас мне 31 год и я понимаю, что из большого профессионального коллектива мне придется уйти уже лет через 10 - 15. Я хочу оставить работу артиста как хобби, и попытаться помочь частным творческим коллективам собирать залы, организовывать концерты и тд. Может быть у меня получится создать свой сервис по продаже билетов.
Тут должна прозвучать фраза наставника Юры: Яндекс.Афиша вошла в чат и напряглась)
Выводы.
Мое обучение еще не закончено. Осталось немного: пройти теоретический спринт по основам сквозной аналитики, сдать 3-ю практическую работу и защитить диплом. Могу ли я назвать себя специалистом по контекстной рекламе сейчас? - Нет. Мне нужно больше практического опыта. Я уверен, что еще не раз буду обращаться к теории из учебника после обучения. Так же я планирую продолжать свое обучение рекламе: нужно изучить таргет и курс «Менеджер по интернет-маркетингу».
Учиться круто!
#практикум #яндекс.практикум #онлайн-обучение #контекстная реклама #отзыв