Найти тему
Вечером у Натали

"Неандертальская флейта" (Глава 23)

Официант – пожилой серб позволил себе многозначительную ухмылку. Все гости давно завершили утренний приём пищи и поднялись на второй этаж, а эта парочка явно не гонится за последними новостями науки. Тут и к гадалке не ходи – ясно, чем они занимались. Уж точно не изучением палеолита. Лёгкая припухлость женских глаз и нарочитая задумчивость мужчины – плоды ночного рандеву!

- Яйца-пашот, круассаны и кофе!

Журналистка и гипнолог улыбались друг другу. Официант украдкой скользнул взглядом по их лицам. Мадам - пресимпатичная мулаточка, ну или креолка, как таких называют? А вот её кавалер, официант невольно поморщился – ну и рожа! Прямо неандерталец какой-то!

***

В тёмной воде отражалось небо и два человеческих лица. Одно – плоское, с упрямо вздёрнутым подбородком, слегка выступающими скулами, высоким открытым лбом, казалось хрупким, почти детским в сравнении с другим. То, другое лицо скроено было куда более добротно. Всё в нём выглядело крупным, будто высеченным из кремня, продуманным до мелочей, надёжным. Чего стоил один только роскошный нос с широкими ноздрями. Попадая в такие ходы, холодный и сухой воздух европейских равнин, окружённых льдами быстро нагревался и увлажнялся, снабжая объёмные лёгкие внушительными порциями кислорода. Мощная челюсть, позволяла её обладателю пережёвывать самое жёсткое мясо, а отсутствие пикантного подбородка только упрощало этот важнейший для жизни процесс. Выступающий валик низкого, как у бизона, лба – прекрасно защищал от ветров и слепящих солнечных лучей. Будущее за такими, как он, Гвен – сильными, адаптированными к среде обитания самцами!

- Красавец! – уверенно сказала Джай. Вода подтверждала её слова. Гвен верил им обоим. Раньше ему и в голову не приходило рассматривать самого себя со стороны. Он ощущал себя частью этого мира. Дышал и двигался в унисон со всем живым. И только. Какой смысл отделять часть от целого и циклить на этом осколке? Но у темнокожих был свой взгляд на мир. Странный, иногда шокирующий, но и притягивающий своей непонятностью.

Весна в те далёкие дни точно так же, как и теперь, заставляла кровь быстрее струиться в жилах. Приближалось полнолуние. С нетерпеливой радостью ожидала Джай священную ночь. Гвен уже хорошо понимал её речь и довольно сносно говорил. Их разговоры теперь длились часами, нередко заканчиваясь интимными играми.

И всегда Джай останавливалась в самый неподходящий для этого момент. Раздувала свои маленькие ноздри, словно загнанная лошадь, шумно втягивая густой воздух весенней ночи, но всё же, собрав волю в кулак, отталкивала Гвена и произносила слово, которое он ненавидел:

- Табу.

- Что такое табу?

- Табу – запрет, нельзя.

- Почему нельзя?

- Аис запрещает шаманам совокупляться в обычные дни. Только в полнолуние можно.

- Кто такая эта Аис? И кто здесь шаман?

Такой диалог повторялся много раз и всегда Джай начинала злиться на Гвена, точнее на его непробиваемую тупость в некоторых вопросах. Но больше злилась на себя…

- Ты, что забыл? Я – Джайнэ, шаман племени! Аис – Мать всего сущего. Богиня, управляющая миром.

- Что такое бо… богиня?

- Не шути так! Аис может услышать тебя и покарать.

- Что значит шутить? Разве женщины бывают шаманами?

- Шутить – значит говорить глупости для того, чтобы кого-то насмешить.

- Смеяться – не плохой. Смеяться – значит хороший! – серьёзно возражал Гвен и даже показывал клыки (как это принято у темнокожих)

- А, что значит покарать?

- Ты невыносим! Да простит меня Аис – Великая Мать всего сущего.

- Всё Мать, да Мать, - бурчал Гвен себе под нос. Эти темнокожие слишком привязаны к своим матерям: что мужчины, что женщины.

Гвен отлично запоминал слова, но был не в состоянии переварить всю эту немыслимую информационную кашу. «Я» и «Ты» он ещё кое-как освоил. Но «Богиня» и «Табу» оставались недосягаемы для его ума. Однажды Джай показала ему эту самую богиню. И что же… Богиня - Аис оказалась всего лишь кусочком мамонтовой кости!

- Приглядись! – шептала Джай, - Ну! Вот же плечи, грудь, живот – из неё рождается мир!

Он только хлопал ресницами и нервно скрёб затылок. Как из кусочка мамонтовой кости мог рождаться мир?

А Джай, выкопав в земле небольшое углубление, укладывала свою Аис на подстилку из цветов, посыпала её красной охрой и пела слегка, покачиваясь в такт. Этого Гвен выносить уже не мог.

Порой у него возникало сильное желание схватить Джай за волосы и совокупиться с ней, пусть и против её желания. Хотя… Что-то ему подсказывало – на самом деле она не будет против. И может быть только того и ждёт.

И всё-таки он себя сдерживал. Уходил, оставляя её наедине со своей богиней и табу. Уходил, чтобы снять напряжение, совокупившись с какой-нибудь другой женщиной. Простой и понятной. Обычно такой женщиной была сама Мархум – Первая из женщин племени. Утолив страсть Гвен спешил возвратиться к Джай. Оба делали вид, будто ничего не происходит и всё начиналось сначала.

Репродукция картины. "Мамонт" Художник Том Бьёрклунд.
Репродукция картины. "Мамонт" Художник Том Бьёрклунд.

Старая луна окончательно растаяла на небе, уступая место своей новорожденной дочери. Таял и старый мир. Незаметно, таяли ледники. Полнились водами моря, поглощая огромные участки суши. Поднимались и ширились леса, вбрасывая в атмосферу своё тёплое и мягкое дыхание. Сжималась тундростепь – некогда бесконечная и великая в своей незыблемости. В который уже раз планета переживала метаморфозы. И всем её обитателям: от гигантов - мамонтов и китов, до крохотных сусликов и невидимых бактерий надлежало меняться в унисон с планетой. Измениться или умереть. Плейстоцен доживал свои последние века. И только звёзды – всё такие же невозмутимо холодные и прекрасные, смотрели из своей чёрной бездны.

С тех пор, как рыжеволосые красавцы попали в племя, женщины словно ума лишились - совсем перестали обращать внимание на своих охотников. Мужчины из-за этого сделались хмурыми. Их лица мрачнели с каждым днём и даже богатая добыча, якобы привлекаемая светлокожими братьями вовсе не радовала их. Впрочем, не так уж и хороша была охота в последнее время. Крупных животных становилось всё меньше. Многие травоядные самки погибли от голода прошлой зимой из-за небывалых снегопадов. Погибли не дав приплод. Отступая, зима оставляла свой страшный урожай – гниющие туши мамонтов, носорогов, огромных горбатых коров. Правда, ещё оставались лошади, олени, сайги и кабаны. Эти животные с небольшой массой лучше переживали снегопады. Калорий им требовалось меньше, чем гигантам, поэтому и голод они переносили лучше. Но что толку в добыче, если весь почёт и похвала достанется тем, кто не подстерегал животных и дротика не метал, и не волок, обливаясь потом, тушу к родовому пепелищу? Однажды вождь охотников, мужчина, которого все называли Хоноу, (что значит рождённый во время бури) не выдержал и отозвав в сторону Первую из женщин решил поговорить откровенно.

- Мархум, - сказал он, - животных становится меньше с каждым днём. И это теперь весной, когда Аис пробуждается от зимней спячки! Стада лошадей уменьшились вполовину. Олени ушли, - Хоноу указал рукой на север, - вчера мы видели кабаниху, за которой бежал всего один тощий детёныш. Один! – для верности Хоноу поднял вверх палец, - Конечно, мой дротик настиг его, но ещё в прошлую весну та же самая кабаниха привела столько детёнышей, - охотник поднял вверх две растопыренные ладони, - Что же будет дальше? Осенью? А что, вы - женщины скажите зимой, когда ваши дети станут умирать от голода?

- Да-а, похоже наша Джайнэ что-то делает не так, - задумчиво произнесла Мархум. – всё от того, что она слишком молода и неопытна.

- Всё пошло не так с того дня, когда появились эти рыжеволосые, - Хоноу презрительно плюнул под ноги.

- При чём здесь они?

- Как при чём? – удивился Хоноу, - Олени ушли, Куланов и тех почти не осталось. Разве так было раньше?

- Но шаман считает, что рыжеволосые принесут нам всем много пользы.

- Тогда пусть они пойдут с нами на охоту и покажут, какая от них польза. – заявил вождь охотников.

И Мархум, подумав, согласилась.

( Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - статуэтка "Палеолитическая Венера." К концу 21 века найдено уже более ста фигурок "Венер". Фигурки вырезаны из костей, мамонтовых бивней, из камня мягких пород (известняка, кальцита) Существуют также статуэтки вылепленные из глины и обожжённые огнём. Таким образом фигурки "Венер" - являют собой самые древние из дошедших до нас образцов керамики. Среди учёных нет единого мнения, по поводу интерпретации "Венер".

Начало истории - тут!

2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава,8 глава, 9 глава, 10 глава. 11 глава, 12 глава,13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава, 18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!