Маркетолог – это специалист, который занимается исследованием рынка, разработкой новых продуктов, их продвижением и позиционированием. Он представляет собой связующее звено между компанией и ее клиентами, помогает бизнесу адаптировать предложение под запросы потребителей, вызвать интерес целевой аудитории.
Не удивительно, что такие сотрудники особенно ценятся, а их труд высоко оплачивается. Однако при трудоустройстве работодатели отдают предпочтение претендентам с дипломами самых сильных вузов в этой области. Так куда же поступать, чтобы сделать головокружительную карьеру в маркетинге? Рассказываем.
Как поступить на маркетолога?
Чтобы поступить на маркетолога, в образовательные учреждения нужно предоставить данные госэкзаменов по следующим дисциплинам:
- русский язык;
- профильная математика;
- обществознание или иностранный язык.
Некоторые вузы просят предоставить сертификаты по другим предметам. Среди возможных комбинаций можно встретить: «русский + математика + информатика», «русский + история + иностранный», «русский + обществознание + история».
Обратите внимание, что маркетинг – очень популярная профессия, поэтому конкурс на поступление сюда традиционно высокий. Проходные баллы в топовые вузы стартуют от 90.
Вузы, где готовят самых востребованных маркетологов:
Если вы уверены в своих силах и хотите получить самое престижное образование в сфере маркетинга, обратите внимание на вузы, которые готовят наиболее востребованных специалистов.
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Программа: Маркетинг (на иностранном языке)
Количество бесплатных мест: 6
Проходной балл: 100
РЭУ им. Плеханова – один из ведущих экономических университетов страны, занимающий топовые строчки во многих рейтингах. В учебном заведении имеется свой инновационный центр, бизнес-инкубатор, научно-исследовательский центр. Среди преподавателей вуза – заслуженные ученые, иностранные специалисты и практикующие маркетологи. Программу предлагает факультет «Международная школа бизнеса и мировой экономики».
РАНХиГС
Программа: Маркетинг
Количество бесплатных мест: 20
Проходной балл: 90
РАНХиГС – известный российский вуз, являющийся не только центром бизнес-образования, но и ведущим учреждением в сфере разработок в области экономики и менеджмента. Университет предлагает широкий выбор направлений подготовки, в том числе: диджитал реклама и связи с общественностью, цифровые медиа, реклама и PR.
Финансовый университет при Правительстве РФ
Программа: Маркетинг
Количество бесплатных мест: 25
Проходной балл: 91
Один из ведущих университетов России, занимающийся подготовкой управленцев, экономистов, юристов, политологов, в том числе предлагает освоить программу «Маркетинг». Она реализуется на факультете экономики и бизнеса. Студентам открыт доступ к самому современному оснащению, передовым технологиям и международным стажировкам.
РУДН
Программа: Маркетинг
Количество бесплатных мест: 2
Проходной балл: 90
Особенность данного известного учебного заведения – межнациональный состав его студентов и отличное качество образования. На всех программах особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Поэтому выпускники могут претендовать на позиции в зарубежных компаниях.
МГИМО
Программа: Связи с общественностью
Количество бесплатных мест: 18
Проходной балл: 98
МГИМО – еще один вуз, делающий акцент на преподавании иностранных языков. Однако выпускники этого университета не только известные дипломаты, политики и бизнесмены, но также успешные маркетологи. Образование в этой сфере можно получить на факультете международной журналистики. Название программы – «Связи с общественностью».
МГУ
Программа: Медиакоммуникации
Количество бесплатных мест: 26
Проходной балл: 90
Факультет журналистики МГУ предлагает получить специальность «Медиакоммуникации». Студенты обучаются работать с аудиторией, разрабатывать и продвигать медиапроекты. Выпускники этого направления востребованы в рекламных и PR-агентствах, СМИ, продюсерских центрах и издательствах.
РГСУ
Программа: Маркетинговые коммуникации
Количество бесплатных мест: 6
Проходной балл: 95
Российский Государственный Социальный Университет входит в 10-ку лидеров по востребованности выпускников, получивших образование в сфере маркетинга. Студенты факультета коммуникативного менеджмента изучают основы брендинга, технологии создания визуального контента, менеджмент коммуникаций, интернет-маркетинг.
Московский университет им. С.Ю. Витте
Программа: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Количество бесплатных мест: 5
Проходной балл: 98
Программа «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» реализуется на факультете управления МУ им. Витте. Выпускники специальности востребованы на ключевых позициях отечественных и иностранных компаний. Они получают полный спектр теоретических знаний и практической подготовки.
Таким образом, если вы хотите реализовать себя в сфере маркетинга и получить качественное профильное образование, выбирайте вузы с хорошей репутацией на рынке труда. Мы перечислили только 8 учебных заведений, но на самом деле их намного больше. А какой вуз нравится именно вам?