Эту квартиру в Санкт-Петербурге смотрели многие, но никто не решался ее купить. Положение спас дизайнер Тимофей Вересновский.
Питерская предпринимательница Мария Грудина приметила квартиру в башенке жилого комплекса “Русский дом” еще в процессе стройки. Оказалось, что она не первая положила на нее глаз. Но до сих пор все потенциальные покупатели “отваливались”, не понимая, как распорядиться помещением со сводчатыми потолками высотой восемь метров. А Мария квартиру купила, потому что знала, кто легко найдет ей правильное применение: Тимофей Вересновский, давний друг и дизайнер, с которым она уже сделала несколько проектов.
Дальше было как в сказке: “Мария дала мне ключи, бюджет, телефон бухгалтера и полную свободу”, — рассказывает Тимофей. Причем, уточняет дизайнер, вложено в интерьер значительно меньше, чем кажется, и, с его точки зрения, это даже хорошо. “Ограничения, в том числе финансовые, заставляют включать смекалку и креативность, чтобы создать малыми средствами что-то такое, что будет смотреться интересно и занятно”, — говорит он. Фасад дома сделан с отсылкой к древнерусской архитектуре, и дизайнер решил продолжить эту линию в интерьере. “Хотелось поиграть с русским стилем, но так, чтобы не скатываться в китч”, — рассказывает он.
“Проект делался, как говорят повара, “из-под ножа” — без эскизов, все придумывалось на ходу. На все ушло где-то три с половиной месяца”, — продолжает Вересновский. Центральным элементом гостиной он назначил декоративный камин (по наблюдениям дизайнера, люди крайне редко разводят дома огонь, так что переживать из-за отсутствия дымохода причин нет). Но вот каким должен быть портал этого камина, Тимофей понял не сразу. Сперва пришлось решить проблему с окнами. Они здесь небольшие, несоразмерные пространству, и дизайнер их увеличил, нарастив вокруг что-то наподобие кокошников из гипсовой лепнины. А уже потом повторил эту форму в камине, украсив его по контуру черными бильярдными шарами. Довершает картину люстра, сделанная вместе с дизайнером Александром Каныгиным по образу паникадила в православных церквях.
Элементы русского стиля погружены в интернациональный и довольно разношерстный контекст — в квартире хороший выбор винтажной мебели и актуального современного искусства, есть несколько предметов из переработанного пластика, а в отделке прослеживаются традиции ар-деко с поправкой на XXI век. Если в общественной зоне теплая и почти монохромная палитра создает уютное ощущение ретро, то приватные покои выглядят довольно экстравагантно. Тимофею не откажешь в изобретательности: к примеру, стеновые панели в гостевой спальне сделаны из кожзама цвета пергамента, который неожиданно оттеняет синий ковер на полу. “Я люблю смешивать несочетаемые вещи. Но не взбалтывать”, — смеется дизайнер. Это особенно заметно в ванной, где Тимофей соединил мрамор и нержавеющую сталь. На фоне металлической стены полной неожиданностью выглядят умывальник и зеркало, которые дизайнер сделал по образцу стеновых панелей в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга.
Квартира площадью около 150 м2 недостаточно велика для постоянной жизни хозяйки и ее семьи — они в основном базируются в загородном доме. А здесь получилось пространство для отдыха и развлечений, где Мария устраивает вечеринки и проводит литературные вечера. Здесь же порой живут и ее гости, приезжающие в Петербург из разных уголков земли, — с ролью местной экзотики эта необычная квартира справляется идеально.