Найти в Дзене
БФ Цветная Планета

Профориентация для детей

Оглавление
Благотворительный фонд "Цветная планета"
Благотворительный фонд "Цветная планета"

У большинства выпускников вопрос о профессиональном выборе возникает в старших классах. Однако специалисты советуют готовить ребенка с ранних лет. Много случаев, когда ребенок учится на одну специальность, но в ходе учебы понимает, что ему не нравится, чем он будет заниматься в будущем. Поэтому очень важно как можно раньше озадачиться выбором сферы деятельности для своего ребенка.

Именно в детстве ребенок знакомиться с многообразием профессий, когда играет в них. С самого раннего возраста родителям необходимо анализировать своего ребенка к чему он больше испытывает интерес. В каких сферах ему комфортней находиться, а в каких нет. Чем больше у малыша кругозор, тем легче ему будет определиться в будущем с выбором профессии.

Выбор профессии сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья. Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя. Помощь родителей играет одну из самых главных ролей в выборе.

С помощью информационных технологий образование стало доступней для всех. Дети с ОВЗ с легкостью заканчивают вузы и получают специальность, по которой потом работают. Государство предоставляет очень много рабочих программ для людей с особыми потребностями.

Как родители могут помочь?

  • Необходимо развить у ребенка веру в свои силы. Родители должны увлекать ребенка, постоянно развивать представление о социальном мире.
  • Предоставляйте возможность своему малышу попробовать свои силы в разных видах деятельности. Это могут быть как тематические игры, так и детские кружки.
  • У ребенка всегда должна быть обратная связь. Некоторые родители допускают ошибки и начинают оценивать ребенка. Постарайтесь приучить своего малыша, что ошибки - это не плохо. С помощью ошибок можно сделать выводы и постараться в дальнейшем их не совершать.
  • Чем больше разных навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Например, ваш ребенок мечтает работать на шоколадной фабрике, не стоит его отговаривать. Вы можете поговорить с ним, как он представляет эту работу, почему ему она нравится, какими знаниями и навыками нужно обладать.
  • Сейчас существует огромное количество профориентационных тестов, которые могут помочь вашему ребенку определится на ранних этапах с выбором профессиональной сферы.
  • Во многих городах есть развлекательные центры для детей, где каждый из детей может поиграть в любую профессию от пожарного до врача. Детям очень интересно, когда им преподносят информацию в игровом формате.
  • В Санкт-Петербурге есть Центр профориентации «Вектор» (https://profvector.spb.ru/).
  • Индивидуальная профориентационная консультация длится три часа. Она включает диагностику склонностей, интересов и способностей, психологическую консультацию с подростком и встречу с родителями. Кроме того, здесь помогут подобрать профессию и вуз с учетом состояния здоровья (актуально для подростков с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями). Записаться на индивидуальную или групповую консультацию можно на сайте центра. Для школьников все услуги бесплатны.

Квалифицированная помощь в профессии является важным аспектом для детей с ограниченными возможностями. Планирование карьеры – это важный аспект для социальной адаптации детей с ОВЗ. Комплексный подход к выбору сферы деятельности даст положительные результаты и раскроет потенциал вашего ребенка.

Мы подобрали список образовательных организаций, где есть программы обучения для детей с ограниченными возможностями:

  • Московский государственный гуманитарный институт-интернат для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы

Специальности: юриспруденция, прикладная математика и информатика, издательское дело и редактирование, экономика труда, перевод и переводоведение.

  • Челябинский государственный университет Минобразования РФ

Специальности: математика, физический, физиологический, исторический, экономический, психологический, юридический.

  • Курское музыкальное училище-интернат для слепых

Специальности: инструментальное исполнительство, пение, хоровое дирижирование.

  • Сиверский техникум-интернат бухгалтеров

Специальности: экономика, бухгалтерский учет и контроль. (Инвалиды с патологией опорно-двигательной системы),

  • Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха

Специальности: право и организация соцзащиты, организация социально-реабилитационной работы с глухими, дизайн, соц.-культурная деятельность и худ. творчество, переплетчик

  • Димитровградское профессионально-техническое училище-интернат

Специальности: портной, закройщик, оператор вязально-швейного оборудования.

  • Тульское профессионально-техническое училище-интернат

Специальности: слесарь-сборщик, токарь - фрезеровщик, обувщик, швея, оператор швейного оборудования.

  • Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов

Специальности: портной мужской верхней одежды, портной легкой женской одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту, вышивальщица, переплетчик, изготовитель худ. изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, технолог, бухгалтер.

  • Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов

Специальности: часовщик, художник.

  • Новокузнецкое профессиональное училище-интернат

Специальности: менеджмент, автоматизированные сист. обработки инф. и управление, слесарь-инструментальщик, художник по дереву, часовщик, агент по рекламе.

Самое главное для каждого родителя - это увидеть способности своего ребенка и помочь их реализовать.