Найти тему
Уютный дом с BLIZKO

Что будет важно для малого бизнеса в 2022 году?

Два предыдущих года встряхнули бизнес и стали неожиданными для многих предпринимателей. Если вы чувствуете себя немного потеряно в этом меняющемся мире, то этот материал поможет вам найти точки стабильности и роста для вашего бизнеса.

Канадская компания Shopify, которая занимается разработкой программного обеспечения в сфере интернет-торговли, провела собственное исследование. В его основу лег опрос покупателей и предпринимателей на тему того, что для них является важным в это изменившееся время. Как компании ищут клиентов, как улучшают способы доставки и во что они планируют инвестировать в будущем. Благодаря этому, они определили 6 важных показателей, на которые следует обратить внимание в 2022 году. Они помогут малому бизнесу оставаться в стабильном положении, несмотря на перемены.

6 тенденций на 2022 год, куда стоит инвестировать свои ресурсы.

  1. Ставьте клиентский опыт в приоритет.

Предприниматели знают, что лояльность компании заставляет клиентов возвращаться к ним снова и снова.

  • Из опрошенных компаний, 27% заявили, что для них важно - улучшение качества обслуживания покупателей.
  • Сами же покупатели сообщили, что им важно наличие качественного фото к товару, таких оказалось 77%.
  • Понятное и полное описание к товару важно для 76% опрошенных.
  • 70% считают, что необходимо ориентироваться на отзывы клиентов и брать оттуда идеи для улучшения сервиса.
  1. Сосредоточьтесь на онлайн-торговле, включая размещение на маркетплейсах.

Онлайн-продажи - это ключ к росту даже для тех, кто преимущественно работает оффлайн.

  • 54% опрошенных сообщили, что для достижения поставленных целей, сосредоточат в 2022 году максимум внимания на интернет-продажах.
  • 49% опрошенных заявили, что будут инвестировать в свой интернет-магазин посредством его визуального улучшения. Изменят дизайн, проверят работу и адаптивность сайта, протестируют различные варианты оформлений.
  • 55% готовы инвестировать больше средств в электронную коммерцию, а именно в торговые площадки.
  • Это является разумной целью, ведь 55% опрошенных покупателей также заявили, что покупают на маркетплейсах несколько раз в неделю/месяц.
  • 49% компаний называют одним из важных рекламных интеграций в 2022 году- социальные сети и онлайн-сообщества.
  1. Делайте ставку на уникальность.

Усиление конкуренции на рынке с выходом в онлайн, по мнению 40% компаний, мешают достижению поставленных коммерческих целей. В этой ситуации важно удержать клиента и убедить их предпочесть именно вашу компанию. Сами покупатели считают предпочтительными для себя покупки у уже зарекомендовавших себя ранее брендов.

  • 61% покупателей обращают внимание на гарантию качества, которая описана в карточке товара. Максимально подробное УТП привлечет внимание покупателей значительно быстрее, чем невнятная информация из нескольких строчек.
  • 60% отметили важным для себя прошлый опыт обслуживания и касания с компанией. Это доказывает, что формирование лояльности покупателей начинается еще до совершения первой покупки.
  • Для 58% опрошенных покупателей важной является возможность в случае вопросов или форс-мажоров обратиться в службу поддержки по удобному им каналу связи. Написать в мессенджер, по электронной почте или чат-боту на сайте.
  1. Инвестируйте в доставку и улучшайте ее.

Вопрос доставки, которая является последним звеном в цепочке продаж, также может повлиять на сферу даже малого бизнеса.

40% покупателей заявили, что любые задержки в доставке их покупки повлияют на последующее решение о заказе.

А 28% уточнили, что это сильно повлияет на заказ в целом. Больше всего их беспокоят дополнительные расходы на доставку и время ее ожидания.

Как малый бизнес планирует справиться с этой проблемой?

  • 45% опрошенных планируют инвестировать деньги в производственные мощности.
  • 44% хотят вложить больше средств в улучшение сотрудничества с партнерами (различными сервисами по доставке).
  • Также 44 % предпринимателей видят плюсы в том, чтобы увеличить инвестиции в скорость самой цепочки доставки.
  1. Укрепить доверие покупателей за счет быстрой и прозрачной доставки.

Совершая покупку в интернете, покупатели хотят получить свой заказ как можно быстрее. Как правило, через 1-2 дня.

Но не все сервисы могут гарантировать такую быструю доставку, поскольку зависят от возможностей непосредственных продавцов торговой площадки. Особенно это касается представителей малого бизнеса, которым зачастую не хватает ресурса поддерживать такую высокую планку.

Поэтому для небольших компаний есть три области в сфере логистики, куда следует обратить свое внимание:

  1. Снижение стоимости доставки за счет бесплатной и фиксированной доставки.
  2. Повышение гибкости политики доставки и возврата товара.
  3. Изменение стратегии доставки для уменьшения воздействия на нее глобальных задержек.

Бесплатная доставка — это проверенный метод повышения конверсии и стоимости заказа.

  • Неудивительно, что 76% покупателей заявили, что она оказывает значительное влияние на их решение о покупке товара в интернете.
  • Еще 68% сказали то же самое о доставке в тот же или на следующий день.
  • А для 56% опрошенных важной является возможность выбрать время и дату доставки.

Каждому бизнесу, в том числе и малому, нужно ставить в приоритет прозрачность своей доставки. То есть максимально четко указывать ее ожидаемые сроки. Поэтому в 2022 году 49 % компаний собираются инвестировать в прозрачность доставки и 46% покупателей будут принимать решение о покупке именно по этому критерию.

  1. Инвестируйте в устойчивость бизнеса.

И компании и покупатели все больше обеспокоены влиянием потребления на нашу планету.

  • Поэтому в течение 2022 года 46% компаний намерены инвестировать в то, чтобы их продукты можно было легко перерабатывать.
  • 39% хотят повысить эффективность своего производственного процесса.
  • Также 39% настроены инвестировать в использование натуральных материалов, либо тех, которые впоследствии можно переработать.

Устойчивость бизнеса зависит не только от ресурсности денежных активов компании, но и ее желания вкладываться в информирование и обучение покупателей правильному потреблению. Вести социальные сети, где будут продвигаться не только новые продукты и акции, но и публиковаться полезный контент с целью устойчивого развития.

Продвижение своего бизнеса онлайн – это необходимость быть гибким к меняющимся условиям и умение быстро адаптироваться, переоценивать опыт и настраивать новые пути достижения цели. Те тенденции, что описаны в статье, должны помочь малому бизнесу нащупать вектор своего развития и поле, куда нужно инвестировать ресурсы.

Если у вас еще нет своего интернет-магазина, то открыть его – дело пары минут.

На BLIZKO у вас есть возможность создать полноценный и современный интернет-магазин, который будет удобен вам и вашим покупателям. Все, что нужно для того, чтобы начать продавать онлайн - зарегистрировать свою компанию на торговой площадке.