Найти в Дзене

Использование объекта "Сделка с клиентом" в конфигурациях "1С:УТ 11.4", "1С:ERP 2.4"

Оглавление

Для хранения информации о взаимоотношениях с клиентом, а также о регистрации всей цепочки взаимодействий с ним в базе предусмотрен документ "Сделка с клиентом".

Документ "Сделка с клиентом" позволяет отследить все этапы работы с клиентом, начиная от регистрации и до отгрузки товара клиенту.

В этой статье мы подробно разберем следующие пункты:

  1. Настройка функционала в программе по сделкам.
  2. Настройка вида сделки.
  3. Регистрация сделки с клиентом в системе.
  4. Оформление документов по сделке.
  5. Закрытие сделки.

1. Настройка функционала по сделкам.

Для этого в программе надо выполнить следующую настройку в разделе "НСИ и администрирование", в пункте "CRM  и маркетинг".

-2

Используем подсистему "Настройки CRM".

-3

Для включения функционала используют следующую установку флажков:

-4

2. Настройка вида сделки.

Вид сделки необходим для того, чтобы понять, какое количество и какие этапы будет проходить сделка.

Этапы сделки необходимы для формирования воронки продаж.

В воронке продаж можно видеть количество сделок в работе, на каком этапе они находятся, на каком этапе чаще всего сделки завершаются, а также проанализировать, по какой причине это происходит.

Для регистрации сделки необходимо в справочнике "Виды сделок" создать "Вид сделки" (раздел "CRM и маркетинг").

-5

Используем команду "Создать".

-6

Заполним наименование сделки.

-7

Также выберем из трех типов нужный.

-8
  • "Прочие непроцессные сделки" - этот тип позволяет использовать сделки с клиентами без регистрации этапов процесса продажи.
-9
  • "Сделки с ручным переходом по этапам" - этот тип используют, когда пользователь самостоятельно определяет этапы и переход от одного этапа к другому фиксируется вручную. Также в данном типе возможен пропуск некоторых этапов, возврат на предыдущие этапы.
-10
  • "Типовая продажа" - здесь программой определено количество этапов и изменить их вручную невозможно, так как переход между этапами выполняется 1С автоматически.
-11

В нашем примере будет использован тип сделки "Сделки с ручным переходом по этапам".

Через команду "Добавить" выбираем нужные этапы из соответствующего классификатора, в данном случае сделка будет состоять из трех этапов:

  • Формирование предложения
  • Согласование условия
  • Выполнение обязательств.
-12

Если типовых этапов в базе для работы недостаточно, то их можно создать вручную.

Для этого используется раздел "СRM и маркетинг", "Этапы процессов продаж".

-13

По команде "Создать" создаем свой этап.

-14

Заполняем наименование и записываем.

Видим отражение нашего этапа в списке "Этапы процесса продаж".

-15

3. Регистрация сделки с клиентом в системе.

Создадим сделку, выбираем клиента и соглашение, в котором были зарегистрированы условия продажи.

-16

На закладке "Общая информация" заполняем следующую информацию:

"Наименование" - заполняем наименование сделки.

"Ответственный" - заполняется автоматически.

"Потенциал" - заполняем сумму, на которую, по нашим предположениям, может закупиться клиент.

"Канал" - указываем канал рекламного воздействия.

"Источник" - выбираем ранее созданное нами маркетинговое мероприятие.

"Статус" - выбираем "в работе".

"Вид сделки" - выбираем ранее созданный нами вид сделки "сделки с ручным переходом по этапам".

"Обособленный учет товаров по сделке" - установим флаг, так как на предприятии ведется учет себестоимости и расчет прибыли от продажи товаров в разрезе конкретных сделок.

-17

На закладке "Участники" заполним информацию о партнере, его контактном лице, роль этого контактного лица. При этом для участника укажем его роль в сделке в качестве конкурента.

-18

На закладке "Первичный опрос" отразим информацию о потребности клиента, сумме, проценту удовлетворения.

-19

4. Оформление документов по сделке.

Сформируем документ "Коммерческое предложение" на основании сделки.

-20

Необходимо выбрать номенклатуру и заполнить поля, обязательные для заполнения.

Проводим документ.

В случае если текущее коммерческое предложение клиента не устроило, его можно отменить, а на основании сделки создать еще одно коммерческое предложение.

-21

В данном случае коммерческое предложение клиента устроило, мы оставляем его в статусе "Действует".

-22

Переходим на следующий шаг сделки "Согласование условий", используя для этого гиперссылку "План процесса".

-23

Для перехода используем команду "Перейти на выбранный этап".

-24

Предположим, что условия были согласованы и утверждены.

Запишем и закроем этап процесса продажи.

-25

Для выполнения обязательств по сделке необходимо ввести следующие документы:

1. "Заказ клиента". Формируем на основании коммерческого предложения.

Заходим в гиперссылку "Документы продажи" в самой сделке.

-26

В списке показываются все документы, которые были оформлены с конкретным клиентом или поставщиком, или в рамках конкретной сделки.

-27

Заходим в коммерческое предложение и формируем заказ клиента.

-28

2. "Реализация товаров и услуг". Формируем на основании заказа клиента.

-29

5. Закрытие сделки.

После документов отгрузки необходимо зайти в сделку и отметить ее статус "Выиграна" и "Закрыта".

-30

-31

Статья доступна на нашем сайте

Душамбаева Марина,

Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"

Тел. (473) 202-20-10

www.1c-ant.ru

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна