Найти в Дзене
Дзен автотуриста

10 советов как экономно расходовать топливо в дальних поездках

Оглавление

Думаю для многих не секрет, что одной из самых больших статей расходов в путешествии на машине являются расходы на топливо. Конечно же все зависит от автомобиля и могут быть нюансы. Поговорим сегодня о топливной экономии.

Я часто выкладываю в сторис своего инстаграм кадры из-за руля и в них попадает бортовой компьютер с данными по остаточному ходу на запасе топлива. Сам не придавал этому значения, но многие знакомые (даже те у кого, такая же марка автомобиля) часто удивлялись такому моему запасу хода.

К моменту этого кадра я уже проехал около 200 км
К моменту этого кадра я уже проехал около 200 км

Для меня очевидно что манера вождения и техническое состояние автомобиля это решающие факторы в расходе топлива. На всех своих машинах с 1999 года, я всегда достигал топливной экономичности и даже в какой-то момент сам с собой соревновался в расходе топлива. Машины были разных размеров и на разных КПП, но на каждой у меня получались очень хорошие показатели экономии топлива. Вероятно свою роль в этом сыграл установленный экономайзер на ВАЗ 2106 (1985 г), - машине, на которой я учился водить и ездить в первые дальние поездки.

2020 пандемийный год резко увеличил поток локальных автотуристов и очереди на АЗС стали как в дефицитные годы
2020 пандемийный год резко увеличил поток локальных автотуристов и очереди на АЗС стали как в дефицитные годы

Мои советы как экономно расходовать топливо в пути

  • Всегда следить за техническим состоянием автомобиля. Это не банальный совет, а самый важный. Исправный автомобиль расходует топливо близкое к своему паспортному значению. Только потом уже вступают факторы такие как манера и стиль вождения.
На многих авто есть встроенный экономайзер или т.н.ЭКОнометр
На многих авто есть встроенный экономайзер или т.н.ЭКОнометр
  • Стараться не ставить на автомобиль колеса большего размера чем ему предписано. Так же это относится и к обвесу вашей машины. Конечно это больше актуально для внедорожников, но, тем не менее подумайте, насколько вам реально будут нужны силовые тяжелые бампера или грязевые большие колеса, если ваш маршрут на 90% состоит из длинных перегонов по асфальту и только небольшой части бездорожья. Из своего опыта могу сказать, что будучи в одиночных путешествиях в горах, пустынях, лесах и болотистых местностях, я всегда преодолевал препятствия самостоятельно. Я сознательно не ставлю на машину бОльшего размера колеса, лебедку, бампера и т.п. Так же где это возможно не берите багажник на крышу. Предпочтение, конечно же отдавайте обтекаемому боксу, а не экспедиционному багажнику, если это возможно в формате вашего путешествия.
Аэродинамический бокс на крыше более предпочтительнее чем открытый экспедиционный багажник
Аэродинамический бокс на крыше более предпочтительнее чем открытый экспедиционный багажник
  • Следите за давлением в шинах. На длинных перегонах. Как правило для легкового автомобиля оно в районе 2.0-3.0 атм (сверяйте с табличкой в проеме водительской двери вашего авто). Если колеса приспущены, расход топливо будет сильно выше. Если неравномерно накачаны правая и левая стороны - вы вынуждены будете постоянно подруливать, стирать покрышки и снижать скорость.
  • Не перегружайте вашу машину. Берите самое важное и необходимое в дорогу. Груз по автомобилю распределяйте равномерно, не допуская перевеса на одну сторону подвески.
  • Заливайте топливо на проверенных заправках. Некачественное топливо требует более энергичной работы педалью акселератора, что приводит к повышенному расходу топлива. Не все это чувствуют, но такой фактор имеет место быть. Иногда в отдаленных районах нашей страны, где нет брендовых АЗС приходится заливать что есть в наличие, и я чувствую что тяга автомобиля снижается. А вообще, старайтесь заправляться, когда у вас еще 30-50% бака полные. Так вы будете делать некий микс из топлива с разных АЗС и снижать концентрацию некачественного топлива, если вдруг нарветесь на него.
Старайтесь заправляться, когда в баке есть ще минимум 30% запаса топлива
Старайтесь заправляться, когда в баке есть ще минимум 30% запаса топлива
  • Не стоит использовать круиз-контроль. Многие мне сейчас возразят, т.к. для большинства все еще это железное правило - что круиз едет максимально экономично. Возражу... вот, например ставите вы 100 км/ч на круизе. Едете по пустой трассе. Затяжной спуск с горы и затем подъем. На спуске круиз не даст машине разогнаться более 100 км/ч и начнет тормозить двигателем, а на подъеме будет газовать чтобы не снижать эти 100 км/ч. А в ручном режиме оптимальнее будет с горки разогнать груженую машину до 120-130 км/ч, а на гору плавно отпускать газ и к вершине иметь скорость 90 км/ч. Так вы спуститесь без перерасхода топлива и подниметесь, не сжигая топливо в лишний выхлоп.
  • Ехать нужно с комфортной крейсерской скоростью вашего авто. как правило самая экономичная скорость это 90-120 км/ч. Все что за пределами этого диапазона часто уже ведет к повышенному расходу топлива.
  • Разгон и торможение делайте плавно (там где это безопасно и позволяют условия). Передачи переключайте в нужный момент (для МКПП). Резкие разгоны, особенно на груженной машине - это существенный перерасход топлива.
  • На малых скоростях в жару лучше открыть окна, а на больших лучше использовать кондиционер.
  • Используйте дисконтные карты любимой вами АЗС и стройте маршрут, учитывая расположения этих заправок. Экономия на стоимости топлива будет очевидна.
-7

Еще несколько специфических советов

Эти советы уже не для новичков, а для более опытных водителей. Применять их можно очень разумно и в безопасных условиях.

  • Старайтесь рассинхронизировать свое движение с часом-пик. Часто в ночное время ехать не так жарко и дороги пустые.
  • На длинных пустых участках как например платные трассы типа М11. Можно складывать электрические боковые зеркала. Экономия на сложенных "лопухах" достигает до 1 л на 100 км
  • На машинах с МКПП можно с затяжных спусков на сухой дороге использовать нейтральное положение КПП и ехать накатом.
  • Если вы едете со скоростью близкой к 90 км/ч и вам так комфортно, то в сухую погоду можно использовать воздушный карман за фурой и ехать на расстоянии 15-20 м за ней

Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.