Автобусы Икарус 620-й модели стали поставляться в Советский Союз с 1959 года. В 1963 году из двухсот пятидесяти двух машин этой модели, поставленных в СССР, пятнадцать штук автобусов Ikarus 620.13 поступили в город Ставрополь. Поставки происходили следующими партиями: 11 автобусов пришли 19 ноября, 2 — 30 ноября и ещё два — 3 декабря 1963 года. Они получили госномера в промежутке от 19-77 стд до 19-91 стд и через пару дней приступили к пассажирским перевозкам. Новые Икарусы настолько разительно отличались внешним видом от работавших до этого на городских маршрутах ЗиС-155, ЗиЛ-158 и ПАЗ-652, что люди специально дожидались на остановке Икарус, чтобы прокатиться на новинке. По воспоминаниям ветеранов, вся партия была окрашена в бежевый верх и красный низ кузова. Первоначально их поставили на маршрут №11, проходивший по центру города.
Следующая партия из десяти автобусов Ikarus 620.14 пришла в город 20 июня 1967 года и получила госномера в диапазоне 07-31 стк — 07-40 стк. Увеличение количества этих машин позволило поставить данный тип на маршруты №№4, 15 и на некоторые маршруты, связавшие город Ставрополь с селами в пригороде. Начиная с этой партии, все, поступавшие в Ставрополь «шестьсот двадцатые» были окрашены в молочно-серый верх и голубой низ.
Еще десять Икарусов модели 620.14 прибыли в Ставрополь в следующем, 1968 году: три 10 июля (19-52 стк — 19-54 стк), шесть — 19 июля (19-73 стк — 19-77 стк) и один — 5 августа (21-24 стк).
Последние десять Икарусов 620 город получил 9 июня 1969 года, госномера 15-55 стм — 15-63 стм. Таким образом, к лету 1969 года в городе работало сорок пять Икарусов-620, что при ежедневном выпуске на линию в 180 машин, составляло четверть всего парка, что для небольшого краевого центра в те годы было внушительным числом.
Первые Икарусы из первой партии 1963 года начали списывать уже в 1970 году. Столь малый срок эксплуатации был связан как с техническими проблемами эксплуатации этих автобусов, особенно в условиях крутых подъемов и спусков улиц города, так и с большим поступлением новой техники, позволявшей без проблем заменять вышедшие из строя старые машины. Последним из этой партии был списан 19-87 стд, дата приказа о списании — 14 февраля 1972 года.
В 1972 году в Ставрополь стали приходить автобусы Икарус-556, в 1973 году — Икарус-180, с 1974 года — Икарус-260, с 1975 года — Икарус-280. И век старых автобусов подошел к концу. Приказом от 22 апреля 1976 года были списаны последние шесть ставропольских Икарусов 620-й модели: 19-53 стк, 19-74 стк, 19-77 стк, 15-58 стм, 15-62 стм и 15-63 стм.
При этом в селе Шпаковском, располагавшемся в восьми километрах к северу от Ставрополя работал один Икарус-620 госномер примерно 17-71 стр (получен госномер был в 1971 году) в качестве служебного автобуса одного из предприятий. Последний раз в работе я наблюдал его в 1979 году, а в 1982 году его кузов появился на одной из свалок, расположенной недалеко от автодороги Ставрополь — Аэропорт.
Спасибо за внимание!