Мнение родителей расходится. Перерыла кучу информации, форумы, психологи, правозащитники и прочие рекомендации. Вот к какому выводу я пришла.
Путь к знаниям тернист и труден. И я не об учебе, а о дороге к школе.
В соседней школе есть распоряжение, детей с 1 по 3 классы одних не опускать и принимать под роспись. Если в 8 утра еще реально взрослому сопроводить, то забрать в 3 часа дня уже сложнее. Видимо в школе решили, что родителям работать необязательно.
В нашей школе все проще, хоть 2 сентября иди один. Никто ни за кого не отвечает. Кроме родителей.
Что же делать? Когда ребенка отпускать одного в школу?
Многие родители задаются вопросом до сколько лет водить ребенка, до какого класса сопровождать? Теперь я в ваших рядах, и вот к кчему пришла.
Самые частые рассуждения на тему сопровождения:
Ой, это там в Москве опасно, у нас тут в Кукуево тихо...
Может в Москве и опаснее, но и в Кукуево давно не безопасно. Новости о пропавших детях приходят не только из мегаполисов. Провинция давно не является гарантом спокойствия и соблюдения законов. Да и в столице камеры с распознаванием лиц на каждом шагу, полицейские, прохожие и прочие навороты для быстрого поиска. Так что там может и безопаснее.
А раньше мы в другое село пешком в мороз ходили 5 км.
Да, было такое. Дети толпой ходили в соседние села в метель, а тут в соседний двор нужно сопровождать. Время другое стало.
Недавно в Костроме в людном месте похитили ребенка. Ни один прохожий не помог, не кинулся спасать... Даже в полицию не сообщил.
Сомневаюсь, что подобное могло произойти "раньше". О всех чужаках было известно за километр, да и соседи были на чеку. Следили не только за своими, а за всеми детьми. Так что ровнять время бессмысленно.
Так и будешь до армии за ручку водить
Может кто-то и не прочь водить до армии и в самой армии. Только вот с трудом я себе представляю 10-ти летку, которому понравится сопровождение.
До сколько лет я буду водить ребенка в школу?
К какому же выводу я пришла?
Нет единого мнения. Нет единого шаблона действий. Нет того чудесного возраста/класса, когда можно перестать сопровождать ребенка. Собрала несколько важных критериев, по которым можно судить о возможности отпускать ребенка одного.
- Начну с того, что все мы живем в разных условиях. У кого-то школа во дворе. И значит ребенок может раньше начать ходить один. У кого-то школа на другом краю города и нужно ездить с пересадками. Кому-то идти по центральной многолюдной улице, а кому что гаражами и пустырем. Отталкиваемся от безопасности и дальности дороги до школы.
- Характер ребенка. Кто-то боится собственной тени, а кто-то уже может за себя постоять. Быстро бегает, может закричать. Один ни разу и во двор не ходил гулять без бабушки, а другой знает уже все подворотни и местных хулиганов.
- Самостоятельность. Что уже позволено делать ребенку? Может ли он сам оплачивать проезд, открывать дверь с кодовым замком, хорошо ли знает дорогу?
- Друзья. Есть ли друзья, с кем идти по пути. Вдвоем и веселее и не страшно, и безопаснее.
- Знание правил безопасности. Самый важный пункт, на который родители редко обращают внимание. Усвоил ли ребенок правила? Что делать если прохожий куда-то его зовет? Напали хулиганы. Старшие ребята зовут за школу. У кого просить помощь, куда бежать. Знает ли телефоны родителей наизусть. И много еще вопросов.
Для себя я решила, что как только четко усвоит алгоритм действий в опасных ситуациях, дозреет самостоятельность, появятся друзья-попутчики, хорошо изучит маршрут и будет в нем уверена, и самое важное захочет ходить одна. Тогда и прекращу водить.
Другим родителям советую не форсировать события, и как минимум весь период адаптации сопровождать. И так же если ребенок плачет или боится, то тоже не создавать лишнего стресса. Поверьте, когда он будет готов, он сам попросит вас остаться дома. Только не решайте за него и не рубите на корню все попутки принимать решении. Гиперопека никому на пользу не пошла.