Долгие годы все окружение с нетерпением ожидало, когда же между любимицей шехзаде и его сестрой Михримах начнется война. Особенно это стало заметно, когда шехзаде Селим стал султаном и поручил сестре руководить гаремом.
Сколько раз Нурбану-султан приходилось слышать разговоры о том, что она не потерпит такого расклада, обязательно вспылит и устроит скандал с Михримах-султан. Особенно старались евнухи. Им-то до этого какое дело? Глупые люди, посмеивалась про себе Нурбану-султан. Воевать с госпожой Луны и Солнца было себе дороже. Да и зачем? Во многих вопросах Михримах-султан разбиралась лучше нее. Впрочем, чему тут удивляться? Ее с пеленок учили править. А чему учили Нурбану в ту пору, когда ее еще звали Сесилией? По крупному счету, ничему хорошему.
Опять же, принцессу все знали как дочь Роксоланы и султана Сулеймана Великолепного. А кто она? Незаконнорожденная дочь куртизанки и губернатора. Так что она должна быть счастлива, что ее жизнь сложилась именно так.
Ей еще много следовало сделать, дабы добиться такого же уважения у поданных и в мире, каким была окружена Михримах. Чего лукавить, женщины друг друга недолюбливали, но внешне все смотрелось прилично. А как иначе? Не станешь же выяснять отношения и устраивать свары. Опять же, покойной Хюррем-султан, присутствие которой Нурбану постоянно ощущала, все эти разборки очень бы не понравились. Она прекрасно помнит, какая при ней в гареме царила жесткая дисциплина.
Порой казалось, что это военная казарма, где живут янычары. Распорядок дня был выстроен довольно четко — подъем, утренний туалет, молитва. Завтрак, хозяйственные дела, для молодых девочек еще учеба. Обед, вновь хозяйственные дела, уроки танцев, пения и музыки… Ужин. В перерывах — намаз. Даже после ее смерти ничего не изменилось. Михримах-султан строго следовала заведенным правилам, да и Нурбану-султан дала себе слово — все оставить, как было при жизни хасеки. Так что спорить и ругаться смысла не имелось.
Кстати, после того разговора, когда принцесса объявила о том, что ее брату нужны молодые наложницы, дабы Османовский род продолжился, последнее слово все-таки осталось за ней. Ибо буквально сразу же султан Селим II заключил с ней никях и она с гордостью прочитала в донесениях дипломатов сообщение о столь знаменательном событии.
Непонятно, правда, почему некоторые называли ее черкешенкой, но зато четко указали, сколько дукатов ей было даровано в приданое и сколько акче полагается получать, как хасеки. Кстати, эта сумма превышала ту, что получала Хюррем-султан. Читать подобное было очень приятно.
Понравилось ли это Михримах-султан, Нурбану особенно не вникала. Все, даже покойный падишах, знали — подобное рано или поздно произойдет. Ведала об этом и Хюррем-султан. Более того, она перед смертью даже советовала сыну не откладывать заключение союза надолго.
Удивительная была женщина... Порой Нурбану склонялась к мысли, что злопыхатели были правы, когда считали госпожу ведьмой. На несколько шагов вперед все видела и знала. Лично она так и не смогла понять — рыжая кошка, которую иногда встречает в покоях, существует или же просто плод ее воображения. Спрашивать у рабынь, случалось ли с ними подобное, считала ниже своего достоинства; обсуждать данную тему с Михримах-султан не хотелось.
Лишь однажды призналась о своих встречах Селиму и внутренне сжалась, ожидая реакции. Он же, как ни странно, начал развивать тему. Более того, признался, что отец постоянно видит животное, когда отправляется в военный поход и уверен, что только кошка защищает его от гибели. А порой предсказывает. Впрочем, Нурбану и сама заметила, что в ее покоях кошка появляется обычно перед важными событиями.
Кстати, за день до того, как они заключили с Селимом никях, кошка появилась в ее спальне и с очень важным видом разлеглась на ложе. Именно тогда Нурбану поняла — ее брак одобрен небесами и нетерпением ждала, когда станет настоящей султаншей. Ведь данный титул ее ставил на одну ступень с Госпожой Босфора и в глазах окружающих поднимал до небес. Только с отличии от других она понимала — второй хасеки Хюрем-султан, которую в мире нарекли Роксоланой, ей никогда не стать, хоть на изнанку вывернется…
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. часть 35
Продолжение по ссылке