Найти в Дзене
ProTанки

"Сомнительная победа над КВ-1", или воспоминания немецкого танкиста-аса о танковых боях под Ленинградом в 41-ом году

Альфред Руббель ушёл на фронт Второй мировой войны в 18 лет, и сразу попал на советско-германский фронт. Воевал он в составе 12-й танковой дивизии вермахта, которая сражалась на северо-западных территориях нашей страны и современной Прибалтики, и в итоге оставил небольшие воспоминания.

-2
-3

Прежде всего, читая его интервью, смущает некоторая скупость одного из самых результативных немецких танкистов, отвечает четко и по делу, но без интересных подробностей, которые можно найти в воспоминаниях скажем Отто Кариуса. Что интересно, первым танком, который он встретил был КВ-1, грозный русский монстр, который внушал немцам порой мистичный ужас. А вот Т-34-76 встретился только непосредственно в боях под Ленинградом в конце 41-го года. Тогда произошла танковая дуэль, и Руббель вспоминает как это было волнительно, ибо его “окурок-пушка” калибром в 75-мм в итоге ничего не смогла сделать, потому что снаряды отскакивали. В последующем, даже когда орудие заменили на длинноствольное по тому же калибру, в итоге всё равно немецкий танкист жаловался на танки Т-4, и прежде всего на их скорость.

-4
-5

Первую победу экипаж Руббеля одержал над танком КВ-1, впрочем, сам он ее называет сомнительной. Когда встретился с русским КВ-1, спас его только тот факт, что наш экипаж вёл огонь фугасными снарядами, почему-то не используя бронебойные, а когда КВ-1 застрял, в итоге танкисты его покинули. Сам Руббель добавляет, что если бы были бронебойные, то это был бы финал его военного пути. Среди прочего интересно и то, что немецким танкистам приказывали никогда не ездить по одной машине, но даже несмотря на это, Руббель добавляет, что “танковые дуэли мы сначала русским проигрывали, потому что машины лучше были у русских”.

-6
-7

Также удивительно и то, что основным противником танков он называет не нашу противотанковую артиллерию, а собственно наши боевые машины, которые по заверению немецкого ветерана были буквально везде. Среди прочего Руббель рассказывает, что и наша тактика применения пехотного десанта на танках на самом деле была успешная, что она позволяла защищать танк от их, немецкой пехоты. Но как же немецкий ветеран оценивал русских танкистов?

-8
-9

Он честно признаётся, что сначала плохо, ибо если немцы атаковали крупными группами на определённом участке, по заветам Гудериана, то русских танков было много, вот только они действовали по одному. Впрочем, потом, он заверяет что с течением войны руководство танком стало лучше. Собственно, именно поэтому немцы в начале войны чувствовали своё превосходство, несмотря на то, что по мнению Руббеля, у них танки были хуже, однако воевали они лучше. Впрочем, в последующем всё также менялось, как считал ветеран, настоящая война начиналась не с Минска, а с боёв за Смоленск, где русские стали организовывать нормальную оборонительную систему.