Вот вы все говорите - садовые комнаты, зонирование... У меня есть эти садовые комнаты. Только без перегородок. Вместо живых изгородей там - неумолимое время, которое я могу выкроить и потратить на уборку каждого цветника. В день - по "комнате".
Летом я встаю в пять утра и иду в сад, чтобы успеть поработать на прополке, пока солнце еще не выжгло наши джунгли на четыре дня полета. К примеру, сегодня у меня по плану - рабатка вдоль дорожки. Завтра - большой розарий. Потом - круглая клумба. После - теневой миксбордер. В пятницу - рабатка вдоль виноградника. Выходные - перехожу в дом, а то пока я в саду, там пол не метен и сковородка не мыта.
Неделя и отстегнулась. Мыло и мочало - начинай сначала!
А лужайку пусть муж с сыном сами косят. Это - не мой объект.
Поддерживать цветники в "фотогеничном" состоянии, чтобы глаз радовался, а не рыдал кровавыми слезьми - ежедневная и монотонная работа, даже если у вас так называемый сад малого ухода.
Ох, как же штормит меня от этой маркетинговой заразы: мол, посадите туи с гортензиями, а к ним пионы, и везде - газонная травка-муравка, вот и будет вам безуходный сад. А не гладиолусы копать.
У меня - сад большого и муторного ухода. Сад рабского труда на галерах. На том и стоим. Любители все закатать в тротуарную плитку, проходите мимо, не задерживайте движение.
Какой выход в жизни у хозяйки однокомнатной квартиры, имеющей семью с двумя детьми? Нет, не в окно. Ей нужно стать Мастером Хранения. Потому что в противном случае все будут погребены под хламом.
То же самое - в маленьком саду на четырех сотках.
Здесь слишком много всего растет, чтобы просто так взять и успокоиться и завалиться в гамак ногами кверху.
Например, те же "малоуходные" пионы взывают, чтобы их обрезали после цветения, выгребли опавшие лепестки, чтобы не загнивали, подкормили и подвязали, как будто так и было.
Недавно возник спорный диалог с читательницей. Она сетовала на то, что у нее пеларгонии в открытом грунте совсем не держат дождь. Лепестки повисают тряпками, вид ужасный. Как вообще можно держать пеларгонию на улице?
Я в искреннем недоумении пытаюсь возразить, мол, все не так, ребята! Смотрю на свои фото. Вот сухая пеларгония под палящим солнцем. Вот мокрая пеларгония цветет под дождем. Обе - одинаково декоративны.
А потом мне попадается случайное фото ведра, полного собранных соцветий пеларгонии, и я вспоминаю, "как я провел лето": чтобы пеларгония в открытом грунте выглядела прилично, ей просто не дают быть затрапезной.
Хожу с ведром. Положу ведро на правое плечо. А со правого - налево положу.
Алгоритм работы в каждом цветнике выверен: прополоть то, что успело вырасти с предыдущего визита плоскореза. Обрезать отцветшее, чтобы не завязывались семена. Прорыхлить - мульчи у меня именно поэтому и нет, ибо способа рыхлить под мульчей я еще не изобрела. Подкормить нуждающихся. Обезвредить пришельцев. Полечить, если кто-то заболел.
Два часа на все про все, на ускоренной перемотке. Пока домашние не проснулись.
А если что-то внезапное выбьет из графика - все, прощай красивый сад, доживаем сезон по остаточному принципу.
Знаете, почему у меня так мало петуний?
Потому что им надо каждый божий день увядшие цветы обрывать. "В аду для перфекциониста ни серы нет и ни огня - лишь чуточку несимметрично стоят щербатые котлы".
Осенью я очень страдала морально - зелень увяла, листья опали и обнажился во всей своей беспощадной очевидности бардак, который я так и не успела полностью ликвидировать за садовый сезон. Пока в одно прекрасное утро не вышла на веранду. А там - первый снег.
И - никакого бардака!
Классно же?
Что ни говори, а четырех соток мне для хорошей жизни - более чем достаточно.
Поволжье, Тольятти