Найти тему
62,5K подписчиков

Ягода раздора: почему я ругаюсь с мужем из-за клубники?

12K прочитали

Земляника садовое - священное растение моего сада, хранитель семейного очага и... предмет бесконечных споров с мужем.

Просто он любит эту ягоду, а я нет.

Ему всегда мало, и будь его воля - ягодные грядки были бы разбиты на каждом пятачке земли. А я бы смело сократила плантацию втрое.

При этом он только ест и раздает руководящие указания, а я как та Изаура. Нет, не за роялем.

Дайджест среды представляет клубничные зарисовки из истории одной семьи. Синий подзаголовок - проводник в отдельную статью.

Мечта мужа - все, что не газон, должно быть клубникой

Чтобы освободить место под новый розарий, надо встать в пять утра, взять лопату и перекопать клубничную грядку, пока муж спит.

А вот как не развестись после такой диверсии - история умалчивает.

Мелковато получилось!
Мелковато получилось!

Соревнования по клубнике - старт

Грядка ухоженная и пустошь заросшая - что даст больше ягод?

Была уверенна, что мои старания по поливам и подкормкам обеспечат мне не только победу, но и дадут фору.

Только на третий год активного земледелия я поняла, что нужны современные сорта земляники садовой
Только на третий год активного земледелия я поняла, что нужны современные сорта земляники садовой

Соревнования по клубнике - финиш

Как же я жестоко заблуждалась! С безуходной пустоши мужа было собрано вдвое больше ягод, чем с моих грядок под нетканкой.

Поражение в соревнованиях по клубнике заставило меня пересмотреть подход и постепенно отказаться от кустов, "доставшихся по наследству" от прежних владельцев дачи.

Нужно заменить всю плантацию на хорошие сорта.

Первые ягоды должны быть "крупняком", а не мелочью
Первые ягоды должны быть "крупняком", а не мелочью

Читатели подсказывают сорта

Требования к новым сортам земляники у меня были простые:

  • чтобы крупная;
  • чтобы сладкая и не пластмассовая;
  • чтобы замораживалась и при разморозке не была похожа на слизняка, а держала форму.

Читатели в комментариях рассказали о таких сортах и приложили свои фотографии.

Первый сбор-2021
Первый сбор-2021

Красота или урожай?

Успешно применить землянику садовую в ландшафтном дизайне сада - это вообще возможно или утопия из разряда маркетинговых картинок?

Чудес не бывает. Либо "вьющаяся" клубника в карманах вертикальной посадки, либо полный холодильник заморозки и банок с вареньем и не считано сколько съедено сырком.

Необходимость заниматься переработкой того, что я не ем, портит мне весь июнь, но что не сделаешь ради любви?
Необходимость заниматься переработкой того, что я не ем, портит мне весь июнь, но что не сделаешь ради любви?

Первый сбор и список сортов от читателей

Всю весну я носила с собой по садовым центрам список сортов, составленный по зимним рекомендациям читателей.

Но в продаже мне встретилось очень мало из перечисленных ими сортов.

Будем искать!

Непарадное съедение
Непарадное съедение

Новая ягодная плантация

У мужа наконец-то случился неурожай. И он согласился, что старую поляну неплохо бы перекопать и заложить новые гряды.

Я по максимуму наукореняла новые купленные сорта , но на всю территорию мне их не хватило - пришлось выбирать лучших из лучших со старых кустов.

Читатели сказали, что все это мартышкин труд, потому что не произошло севооборота - землянику-то я высадила на прежнее место, где она уже росла. А надо было выкорчевать розарий и пустить его под земляничные грядки. В крайнем случае - распахать газонную лужайку.

Так что наделала я бахмутку и дубняк - так называется выродившаяся сорная земляника, которая цветет так, что листьев не видно, но есть ее невозможно.

Парадное съедение
Парадное съедение

А знаете для чего мне нужны бахмутка и дубняк?

Чтобы кое-кто увидел - во что превращается земляничная плантация без вложения и бюджет выделил на новые сорта.

Не свои же тратить на его клубнику.

Земляника без агротекстиля - видео.

Посадочный материал земляники, укоренение в жару - видео.

Газонокосилкой по клубнике - видео.

Поволжье, Тольятти