Роман Абдуллин стал директором по маркетингу одного из крупнейших застройщиков недвижимости «ПИК» в 25 лет, а в 2019 году перешел на ту же должность в ГК «Самолет», где работает и сейчас. Все, кто занимаются маркетингом в индустрии недвижимости, не понаслышке знают о нем, его проектах и подходах к продвижению. Проработав в индустрии уже почти 10 лет, Роман рассказал про карьеру, управление командой, рекламу и про себя в YouTube-шоу «Один день». Отобрали самые яркие цитаты из его интервью.
Про управление коллективом
«Авторитарный тип управления в определенных ситуациях является наиболее эффективным. Например, когда вам нужно принять какие-то важные решения, и кто-то должен взять на себя ответственность. Проблема коллективного принятия ответственности – она как бы общая и ничья».
«Я не верю в четкое разделение «гуманитарии – технари». Это все достаточно эфемерно, и тем более, сейчас время сильно поменялось. Сейчас принципиально другой подход к обучению – постоянный апгрейд навыков, дисциплины стали кросс-функциональными, soft skills вышли вперед по сравнению с hard skills. Поэтому всему можно научиться».
«У каждого человека есть свой набор мотиваторов, и они определенным образом ранжированы. Для кого-то важнее карьерная лестница, для кого-то – расширение функционала или, например, не мешать. Нужно просто составить карту компетенций, драйверов и мотиваторов, которые у каждого человека индивидуальны, и смотреть, исходя из нее. Я не верю в то, что со всеми работают одни и те же инструменты».
«Часто проще обучить и интегрировать в конкретные бизнес-процессы человека, у которого горят глаза и который хочет работать, понимает свой потенциал развития. И мне кажется, крупная компания, сильная команда должны поддерживать разного типа сотрудников. Плюс мне всегда импонирует, когда люди меняют отрасль, например, у меня есть сотрудник, который работал в морском порту, а сейчас занимается аналитикой».
Про маркетинг
«Я верю в то, что «компании-пионеры» должны идти впереди и рисковать в каких-то моментах».
«В том, что можно оцифровать, нужно опираться на цифры. А когда вам нужно быстро бежать, то использовать чуйку. Она же напрямую связана с опытом и компетенциями и возникает не просто так».
«Я спокойно отношусь к ошибкам. Для меня важнее то, какие выводы делаются после них. Все бывает и случается, отряхнулись, проанализировали и побежали дальше. Нам в этом плане легче – мы не врачи, которые переживают высокий уровень эмоционального напряжения. У нас чаще всего это касается финансовых вопросов».
«Маркетинговые навыки, в том числе управленческие, применимы в самых разных областях. Связка «маркетинг и продажи» – это просто must have для многих категорий сотрудников. Человеку, который не работал в продажах и не умеет правильно позиционировать продукт, будет сложно работать в любой категории, будь то сервис или оказание услуг».
Смотрите также
Если вы хотите узнать больше про Романа Абдуллина, то приглашаем посмотреть большое интервью с ним нашем YouTube-канале. Поговорили не только про карьеру, но и о нереализованных проектах, как управлять командой из 45 человек и в чем причина такого успеха.
Если вам нравится наш канал, то нам точно пора познакомиться поближе. 7 апреля мы проводим большую конференцию о бизнесе, маркетинге и технологиях Callday 2022. Яндекс, банк «Точка», Level.Travel, «нетмонет» и не только расскажут о том, как вывели бизнес на новый уровень несмотря на ограничения и спад экономики. Присоединяйтесь в удобном формате — у нас есть онлайн и офлайн. Это абсолютно бесплатно, нужно только зарегистрироваться по ссылке. До встречи!