Найти тему

Профориентационная игра «Сотворение мира»

Картинка взята с сайта https://pixabay.com/ru/
Картинка взята с сайта https://pixabay.com/ru/

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентно­сти в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Эту игру можно использовать и для сплочения коллектива, и для развития навыков общения, и для развития навыков самопрезентации.

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, скотч, цветные фломастеры, карандаши.

Участники делятся на команды по 3-5 человек. Им сообщается следующая инструкция: большой лист ватмана - это целый мир. Каждая команда должна взять ножницы и отрезать себе "кусочек" этого мира - любой формы. Вам необходимо разработать свою часть доставшегося мира.

Части мира также может "нарезать" и сам тренер (преподаватель), проводящий занятие. Тренер разрезает лист ватмана на количе­ство частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира»

1. После того, как «мир сотворен», команды получают следующее задание: — описать доставшуюся часть созданного мира;

— дать всему необходимые названия;

— подчеркнуть характерные особенности;

— государственный строй;

— сферы деятельности;

— предметы импорта и экспорта;

—приблизительная численность населения;

— чем население занимается, наиболее востребованные профессии;

— есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;

— культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы по­пасть в государство, и т.д.).

Время выполнения задания — 30 минут.

2. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудниче­ству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.

3. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов «совместного сотворения» и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

4. Участники могут объединить свои части мира в одно целое. Для этого нужно провести общую дискуссию и выработать общее видение этого мира.

Творчество студентов на моих занятиях - проведение профориентационной игры
Творчество студентов на моих занятиях - проведение профориентационной игры

Интересные материалы по психологии: https://psylaser.ru/practice/practice-general-psychology/games-exercises-general-psychology.html

Лекции по психологии: https://psylaser.ru/