Это интервью было взято у франчайзи компании IZI Way, когда пандемия бушевала вовсю и снизила покупательскую способность людей, но глобальные последствия еще не были очевидными. Через некоторое время мы вновь договорились с партнером компании о встрече, чтобы услышать, как развивалась история. Удалось ли бизнесу устоять на ногах, когда спрос упал, и в каком он состоянии на сегодняшний день? Наиболее содержательными моментами беседы мы решили поделиться с вами.
- Добрый день, Владислав! Скажите, легко ли заниматься онлайн-продажами одежды и обуви, сотрудничая с франчайзинговой компанией?
Смотря в каких моментах. Легкость заключается в том, что одежда и обувь входит в список базовых потребностей человека и пользуется неизменно высоким спросом. Это исключает для меня необходимость доказывать покупателю, что ему нужен этот товар. Главная задача – сделать так, чтобы меня заметили, и проинформировать, что сделать покупку в магазине можно, оплатив ее после примерки. Единственная сложность – наличие конкурентов.
- Конкуренция стала жестче во время пандемии?
Я так не сказал бы. Одежда нашего бренда не лакшери-сегмента, которую покупают при наличии свободных финансов. На наших товарах не экономят. Но в то же время в мою пользу сыграл тот факт, что люди выбились из рабочего графика: многих перевели на удаленную работу. Оказавшись в четырех стенах, такие люди поняли, что им нечего надеть! В этом случае худи и домашние штаны, которые я предлагаю, пришлись как нельзя кстати.
- Как думаете, стартовать самостоятельно было бы сложнее?
Я не имел бы возможности так быстро менять ассортимент, это точно. Благодаря большому выбору товаров и скорости обновления каталога компании я имею возможность предлагать людям то, что в данный момент пользуется наибольшим спросом. Еще один плюс - товар хранится на складе поставщика, избавляя меня от необходимости арендовать помещение и регулярно выделять деньги на закупки. Это дает мне маневренность: можно не думать, что на складе есть какие-то остатки, а просто переделать рекламную кампанию под ругой, более ходовой товар.
- Через какое время вышли на окупаемость?
До того как открыть собственное дело, я был менеджером по продажам. Для меня окупаемость – возвращение к ежемесячному доходу того времени, который составлял 50 тысяч рублей. Чтобы начать, никаких больших вложений, кроме приобретения франшизы, не требовалось. На первых порах реклама входила в пакет франчайзи. У меня получилось повторить доход уже на второй месяц работы, поэтому могу сказать, что на самоокупаемость вышел достаточно быстро. Хочу заметить, что 50 000 – это пройденный этап, и теперь я преследую более глобальные цели.
- Планируете нанимать персонал?
Задумываться о собственном штате целесообразно, когда ежедневно уделяешь магазину больше 4 часов и имеешь несколько торговых точек. На данном этапе я пока справляюсь один. Однако время от времени у меня проскакивают мысли о том, чтобы делегировать все дела менеджеру и отправиться в теплые страны. Но интерес к начатому делу всегда пресекает мои порывы. Мне нравится заниматься рекламой и расширением магазина. Один из пунктов плана на следующий год – открытие торговой точки офлайн в Красноярске. Здесь есть много потенциальных клиентов, которые не откажутся от недорогой качественной одежды и обуви.
- Что Вы посоветуете начинающим франчайзи?
Серьезно отнеситесь к выбору товара, который возьмете в работу, и постарайтесь смотреть шире на ситуацию на рынке. Не забывайте о том, что покупка франшизы – отправная точка для собственного дела, а не очередная работа по найму. Повысить свой уровень ответственности и получить значимые финансовые дивиденды можно, только окончательно убедив себя в том, что это бизнес. Судя по моему опыту и наблюдениям, не стоит выбирать слишком узкие ниши.
Чтобы нишевание было успешным, нужно по-настоящему увлекаться определенной сферой, досконально ее изучить и завести знакомства с такими же увлеченными людьми. Если особого фанатизма нет, лучше работайте в мейнстриме. Это более простой путь, который дает возможность одновременно развиваться в нескольких направлениях.
- Спасибо за беседу!
И вам спасибо за возможность поделиться опытом!