Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 17 - 23 января 2022

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

«Взлёт ракеты» на прошлой неделе продолжился – не сумев оттолкнуться от нисходящей линии тренда на индексе силы, котировки сделали ещё один шаг к цели $95 (мы говорим о котировках Brent). Но мы говорим не столько о конкретном ценовом уровне, сколько о диапазоне вблизи него. Предыдущая история показывает, что в этой зоне котировки активно колеблются, приостанавливаются на время или совсем разворачиваются. Но как именно в этот раз поведут себя цены и от какой конкретно цифры начнется «танец», теханализ более точно не скажет. Напомним, что формально по техническим критериям рынок сейчас в бычьей фазе. При этом нужно держать во внимании характер роста с конца прошлого года – такое движение чревато двумя вероятными сценариями. Первый – это столь же быстрая коррекция и возврат в зону ниже $80. Второй – заброс выше $95 с последующей консолидацией на достигнутых высотах. В развитие ситуации в ближайшие недели значительно большее влияние могут внести не рыночные факторы, связанные с регулированием и с геополитикой. Но и с учетом этих рисков, рынок значительно ближе к состоянию перекупленности, чем перепроданности. И база для дальнейшего движения очень высокая, что ограничивает потенциал роста и увеличивает потенциал снижения.
«Взлёт ракеты» на прошлой неделе продолжился – не сумев оттолкнуться от нисходящей линии тренда на индексе силы, котировки сделали ещё один шаг к цели $95 (мы говорим о котировках Brent). Но мы говорим не столько о конкретном ценовом уровне, сколько о диапазоне вблизи него. Предыдущая история показывает, что в этой зоне котировки активно колеблются, приостанавливаются на время или совсем разворачиваются. Но как именно в этот раз поведут себя цены и от какой конкретно цифры начнется «танец», теханализ более точно не скажет. Напомним, что формально по техническим критериям рынок сейчас в бычьей фазе. При этом нужно держать во внимании характер роста с конца прошлого года – такое движение чревато двумя вероятными сценариями. Первый – это столь же быстрая коррекция и возврат в зону ниже $80. Второй – заброс выше $95 с последующей консолидацией на достигнутых высотах. В развитие ситуации в ближайшие недели значительно большее влияние могут внести не рыночные факторы, связанные с регулированием и с геополитикой. Но и с учетом этих рисков, рынок значительно ближе к состоянию перекупленности, чем перепроданности. И база для дальнейшего движения очень высокая, что ограничивает потенциал роста и увеличивает потенциал снижения.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Стоило обратить внимание на то, что долгосрочные скользящие ранее не представляли из себя препятствие на стадии роста котировок, как они не преминули оказать сопротивление. Но это скорее нужно списать на текущее совпадение уровней скользящих с уровнями сопротивлений. Рынок сейчас находится в подвешенном или нейтральном состоянии. Технически картина и не в пользу медведей, и не в пользу быков. Факторы за тех и других найти можно, но перевеса в шансах они не дают.
Стоило обратить внимание на то, что долгосрочные скользящие ранее не представляли из себя препятствие на стадии роста котировок, как они не преминули оказать сопротивление. Но это скорее нужно списать на текущее совпадение уровней скользящих с уровнями сопротивлений. Рынок сейчас находится в подвешенном или нейтральном состоянии. Технически картина и не в пользу медведей, и не в пользу быков. Факторы за тех и других найти можно, но перевеса в шансах они не дают.
Динамика котировок на прошлой неделе притормозилась и в Европе, и в России. При этом разрыв пусть и немного, но увеличился. Вырос на этом и потенциал для обратного движения спреда. Для этого, напомним, нужен либо более быстрый рост отечественных котировок бензинов, либо более быстрое снижение европейских.
Динамика котировок на прошлой неделе притормозилась и в Европе, и в России. При этом разрыв пусть и немного, но увеличился. Вырос на этом и потенциал для обратного движения спреда. Для этого, напомним, нужен либо более быстрый рост отечественных котировок бензинов, либо более быстрое снижение европейских.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

Картина в Дт сохранила свое качественное состояние. Чтобы не «плодить сущности», оставим комментарий предыдущей недели, так как он полностью остается актуальным. В сложившейся на рынке Дт из ряда вон выходящей ситуации развитие получил сценарий опережающего роста котировок ДТЛ, хоть мы и отводили ему меньше шансов. Несмотря на рост, технически картинка остается в пользу снижения котировок в среднесрочной перспективе. Котировки ДТЗ давно находятся в зоне технический перекупленности, к завершению подходит период сезонного роста. Котировки ДТЛ сейчас больше подвержены влиянию фактора нетбэка (из-за комбинации курса рубля и роста котировок нефти). Если эти последние факторы убрать, технических причин для значительного роста котировок Дт попросту нет.
Картина в Дт сохранила свое качественное состояние. Чтобы не «плодить сущности», оставим комментарий предыдущей недели, так как он полностью остается актуальным. В сложившейся на рынке Дт из ряда вон выходящей ситуации развитие получил сценарий опережающего роста котировок ДТЛ, хоть мы и отводили ему меньше шансов. Несмотря на рост, технически картинка остается в пользу снижения котировок в среднесрочной перспективе. Котировки ДТЗ давно находятся в зоне технический перекупленности, к завершению подходит период сезонного роста. Котировки ДТЛ сейчас больше подвержены влиянию фактора нетбэка (из-за комбинации курса рубля и роста котировок нефти). Если эти последние факторы убрать, технических причин для значительного роста котировок Дт попросту нет.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.

LPG Brest, Black Sea

Если рост в СУГ последних недель хочет остаться в звании «коррекция», то ему самое время завершиться. Хотя формально, по текущим техническим параметрам, рост до предыдущего максимума не поставит крест на потенциале снижения. И всё же – если котировки дойдут до предыдущих максимумов, риски дальнейшего роста вырастут – рынок перейдет в состояние технической перекупленности, но для СУГ это нормально и не препятствует росту.
Если рост в СУГ последних недель хочет остаться в звании «коррекция», то ему самое время завершиться. Хотя формально, по текущим техническим параметрам, рост до предыдущего максимума не поставит крест на потенциале снижения. И всё же – если котировки дойдут до предыдущих максимумов, риски дальнейшего роста вырастут – рынок перейдет в состояние технической перекупленности, но для СУГ это нормально и не препятствует росту.

Mazut

Котировки мазута не остались в стороне от общих настроений – здесь тоже сказалась резкая переоценка рублевых значений экспортных альтернатив. Технически сработала поддержка долгосрочной скользящей. Для того, чтобы вернуться к медвежьему сценарию, нужно дождаться формирования очередного локального пика. Буквально движением двух недель рынок приблизился к зоне перекупленности, но сейчас это скорее означает текущую силу быков, нежели готовность рынка к снижению.
Котировки мазута не остались в стороне от общих настроений – здесь тоже сказалась резкая переоценка рублевых значений экспортных альтернатив. Технически сработала поддержка долгосрочной скользящей. Для того, чтобы вернуться к медвежьему сценарию, нужно дождаться формирования очередного локального пика. Буквально движением двух недель рынок приблизился к зоне перекупленности, но сейчас это скорее означает текущую силу быков, нежели готовность рынка к снижению.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV