Нет, не поймите неправильно – сам советский балет в рекламе не нуждался. Когда приоткрылся «железный занавес» и Большой театр выехал на гастроли в Лондон (1956), ради билетов люди дневали и ночевали на улице безо всякой рекламы.
Вы на канале «Любитель балета», и сегодня будет легкая развлекательная заметка. Здесь, на канале, можно регулярно найти материал, которого нет в Интернете, и сегодня я вам показываю, что в очередной раз нарыла интересного.
Так вот, сам балет в рекламировании не нуждался, скорее наоборот: кому-то пришла в голову мысль, что косвенно посредством балета рекламировать можно хоть все что угодно. И нет, я не про коммунизм. Ниже я вам представляю рекламные… так и хочется сказать – баннеры (а ведь они и есть), опубликованные в конце брошюры для балетоманов и зрителей о балете Глазунова «Paймoндa». Он был поставлен Константином Сергеевым в новой редакции в Ленинградском театре оперы и балета им Кирова в 1948 году. Через год вышла подробная, с текстами и иллюстрациями брошюра.
А в конце ее я с удивлением нашла в ней рекламу! Это даже не годы НЭПа, когда она пересыпала всё, а все равно жива, живуча.
Итак, в конце балетной брошюры кто-то догадался рекламировать… или кто-то заказал таки рекламу… Госстрах как будто бы точно, глядите:
Рекламируют страховку для машин: «автомашины, мотоциклы и другие транспортные средства, принадлежащие трудящимся, могут быть застрахованы в госстрахе».
И страховку домашнего имущества тоже:
Обращайтесь, мол к агенту, и придет к вам коллега Юрия Деточкина ))
Один баннер заказала Ленинградская контора Главпарфюмера, предлагая купить цветочные духи и одеколоны: одеколоны «Сирень» и «Анемон», духи «Душистый горошек».
Вы помните такие? Нет, читатели мои, я конечно, не считаю вас динозаврами, ну а вдруг помните ))
И, наконец, последняя реклама – от самого советского государства. Покупайте облигации госзайма! На восстановление и развитие народного хозяйства после войны. Выигрышные. Розыгрыши (тиражи) – каждые 2 месяца. Разыгрываются от 400 до 100 тыс. рублей.
Облигация выглядела примерно так:
А вы говорите – Paймoнда. А вы говорите, блогеры Дзена гребут деньги с рекламы. Пишут обо всем, хоть о балете, а зарабатывают на рекламных баннерах, которые помещаются рядом (сбоку и внизу). Ну, точнее, это Яндекс.Дзен зарабатывает, и авторам дает немножко (в последнее время даже слишком немножко). Не он первый это придумал – куда только рекламу не цеплять )) В случае со сталинскими временами все оставшиеся вопросы прошу адресовать дирекции театральных касс управления по делам искусств исполкома Ленгорсовета, которая выпустила эту брошюру с рекламой. Что было важнее – не знаю. Наверно, все-таки балет «Раймонда» ))
На сегодня все, спасибо за внимание, пишите комментарии, подписывайтесь и вообще – будьте как дома! Но не забывайте, что в гостях ))
#культура #искусство #ссср #балет