Когда мне предложили в представительстве взять на две недели Mitsubishi Outlander в комплектации Black Edition я поначалу отнекивался. Ведь #автомобиль в этом кузове производится не просто давно, а очень давно. Фактически модель представили еще в 2012 году. Правда нельзя сказать, что производитель за это время ничего с машиной не делал. Менялась внешность, менялись системы и материалы отделки салона. Как следствие, не смотря на почтенный возраст #Mitsubishi #Outlander смотрится довольно свежим и современным. Да, конечно, он не имеет столь продвинутого дизайна, как его главные конкуренты из страны Восходящего солнца Toyota RAV4 или Mazda CX-5 но все же он не выглядит белой вороной.
Внешности я много внимания уделять не буду, поскольку машину все и так прекрасно знают. Хотя именно в комплектации Black Edition этот кроссовер выглядит очень не плохо. Белый перламутровый кузов с ярко выраженными черными акцентами, в этот цвет окрашена крыша, зеркала, элементы бампера и колесные диски смотрится здорово. А вот внутреннему убранству и технике я посвящу больше времени.
Итак главное изменение в салоне это появление новой системы мультимедиа. Теперь дисплей "Аута" может похвастать полноцветным восьмидюймовым экраном, правда это только в топотовых версиях, на других не ездил, увы, ничего сказать не могу. Но важны не только размеры, а то, что на экране добавлены дополнительные цвета и, что самое важное он стал, согласно пресс-релизу, почти на 50 с лишним процентов ярче. Впрочем проведя с машиной две недели могу сказать, что это действительно так. Кстати в головное устройство уже интегрирована "голова" от Яндекс.Навигатора. Работает все отлично. Без задержек. От былой задумчивости не осталось и следа. Есть в машине и столь востребованные Apple Car Play и Android Auto. А еще, при активации навигационной системы на небольшом дисплее примостившемся между тахометром и спидометром выводятся стрелки указывающие направление движения. Удобно.
Режущие своим красным цветом индикаторы о не пристегнутых ремнях безопасности поместили под крышу, да и яркость понизили. Сидения обтянутые замшей и кожей, как и передняя панель, щеголяют красной прострочкой. Есть и регулируемый поясничный упор. На машинах на которых я ездил три года назад, насколько я помню, его не было. Вот что мне не понравилось, так это длина подушки. Я не очень высокий, во мне всего 181 см, но все равно хотелось бы что бы подушка стала хоть чуточку длиннее. Есть претензии и к пластику. Он все так же иногда поскрипывает, когда кузов начинает играть. Но это, честно говоря, придирки. И они заметны при выключенной аудиосистеме.
Порадовал меня и задний ряд. Места тут не стало больше, но зато сами сидения поменяли набивку, в них смело можно отправляться в путешествие. Спина не затечет. Еще у заднего дивана заметно изменился профиль. Правда вот USB разъем только один.
Ну а теперь перейдем к технике. Тут кажется ничего не поменялось. Моторы, подвеска, все как и было у предыдущих версий. Но, не зря производитель так настаивает на новой или обновленной трансмиссии. Что же это за магические буквы S‑AWC в ее названии? Что она может и чем отличается от обычной системы? Первая буква в аббревиатуре S или Супер. А вот три оставшиеся это - All Wheel Control или говоря проще контроль полного привода. Так что же дает нам усовершенствование? Если разбираться детально, то у #кроссовера появилось куча новых датчиков которые способны отслеживать частоту вращения колес, положение рулевого колеса, положение педали акселератора. Есть даже гироскоп, он определяет, простите уж за повторы, положение машины в пространстве. В отдельную схему определены блоки управления вариатором, электромагнитной муфты и #системы полного привода.
То есть фактически, при помощи электроники, #машина может самостоятельно контролировать вектор тяги, подтормаживать одно или два колеса находящиеся внутри поворота. Именно поэтому, в отличие от предыдущих версий обновленный Mitsubishi Outlander охотнее ввинчивается в повороты. Да, на сухой дороге, этого почти не видно. Особенно если вы не переберете в скорости. А вот на льду, мне повезло, дело было в ноябре, и снег тогда только начинался, так что удалось попробовать машину в разных условиях, автомобиль удивительно понятен и предсказуем. Электронный ошейник в виде ESP ведет себя удивительно корректно, подруливать в поворотах не нужно. Да, законы физики он нарушить не может. Но тем не менее, даже водитель недавно севший за руль будет чувствовать себя очень уверенно.
Кто-то скажет, что мы живем в странную эпоху. Сегодня электроника почти заменила механику. И именно она позволяет сгладить все огрехи и недочеты допущенные производителем при создании и настройке подвески. Но разве это так плохо? Разве безопасность сегодня это не самое важное? На мой взгляд это именно то, за что стоит бороться всеми возможными средствами.
Так что отдавая машину я остался проведенным с ней временем вполне доволен. Mitsubishi Outlander оказался довольно цельным и очень хорошо настроенным автомобилем. Да, огромная просьба к производителю. Может стоит все же сделать подогрев руля полноценным? А то греется он только в местах правильного хвата, что довольно странно.