Найти тему
6000 миль до Голливуда

Хинтерленд: город грехов

Оглавление

Расплата не за горами. Красивый исторический триллер-детектив.

(Hinterland, 2021, Австрия)

Если вы фотограф, а тем более профессиональный, приготовьтесь к самому тяжкому испытанию в вашей жизни. Тому, что приготовил для вас сегодня оскароносный режиссер Штефан Рузовицки ("Фальшивомонетчики", "Черный дрозд").
А именно - целому фестивалю Заваленного Горизонта, размах которого вы даже вообразить не можете.

Современный детектив без снайпера - почти как старый без погони.
Современный детектив без снайпера - почти как старый без погони.

Дело в том, что герр Штефан снял для нас не просто детектив, и не детектив исторический, а стильный исторический детектив.
В превью прокатчиков его художественную манеру сравнивают с "Городом грехов" Родригеса,
"300 спартанцами" Снайдера и "Видоком" Питофа. Хотя, объективно говоря, на первые два он абсолютно не похож. Ну кроме того, что тоже целиком снят на фоне синего, зеленого или, может, "перламутрового" экрана с последующим наложением на него колоритных цифровых "задников".

Зато с "Видоком" "Хинтерленд" роднит очень многое.
Во-первых - исторический фон. И пусть их сюжеты разделяет 90 лет - 1830-е в первом и 1920-е во втором, - все равно, для нас оба они, это уже преданья старины глубокой и экзотической. Со всем их антуражем, костюмами и манерой поведения героев, понятия не имеющих не только об Интернете, но и о телевидении.

Вторая схожесть - те самые вышеназванные "задники": у "Видока" это Париж, а у "Хинтерленда" Вена. Показывать которые в рамках исторического реализма Питоф и Рузовицки сочли чересчур банальным. Поэтому оба бурлили фантазией, как могли. Но о Питофе разговор особый, тогда как Штефан...
А он, как я и сказал, троллит фотографов Заваленным Горизонтом. Причем заваленным нарочно и в масштабах аж целой картины. И не только его, но и любые вертикальные линии Рузовицки "валит" куда попало, но не параллельно друг к другу. А также не перпендикулярно к горизонтальным. Вплоть до того, что даже вода в стаканах у него порой налита "криво" из-за перекоса столешниц.
Ужасно? Нет.
Стильно? Да, и причем весьма. Настолько, что местами аж глаз завораживает и шаблончик надламывает (
см. скриншот ниже).

Собственно, о чем я и говорю: наглядный пример того, как герр Рузовицки троллит ваше чувство геометрического прекрасного. И так - во всем, кроме коротенькой финальной сцены.
Собственно, о чем я и говорю: наглядный пример того, как герр Рузовицки троллит ваше чувство геометрического прекрасного. И так - во всем, кроме коротенькой финальной сцены.

Но самое интересное: столь вычурная "картинка" получит в итоге свое четкое логическое объяснение. Типа, это же не мы видим такой Австрию 1920-х, это главный герой видит ее такой. И именно такой "перекошенной" она отражена в его буйной голове на протяжении всей истории.
С какого перепуга вдруг?

И тут мы подходим к третьему общему с "Видоком" обстоятельству - сюжетной фабуле. И там, и тут, это охота сыщика-ренегата за неуловимым массовым душегубом, убивающим своих жертв крайне вычурными способами.
Знакомьтесь: бывший полицейский и ветеран Первой мировой Питер Перг (небось,
Питеру Бергу сейчас икнулось), который только что вернулся в Вену после шестилетнего плена. После чего глядит - а родина-то уже совсем не торт!
Мало того, что она теперь "безимператорная" республика, так еще и порядки в ней - сам тойфель себе ногу сломит. На улицах и в кабаках кто только глотку ни надрывает: коммунисты, национал-социалисты, анархисты, аферисты и прочие "исты". Деньги и документы у Питера, естественно, тотчас сперли, а жена с дочкой, решив, что папка больше не вернется, давно куда-то уехали и поди их без денег разыщи. Ладно, хоть довоенная квартирка, чтобы перекантоваться, осталась, да только и в ней спокойно отлежаться не вышло. И не только из-за топота тараканов, что грохотал теперь в контуженной голове Перга, но и по иной причине.

Дело в том, что буквально на следующий день, как он вернулся в Вену, кто-то стал изощренно карать его бывших сослуживцев и солагерников. А поскольку в полиции у Питера всё еще оставались кореша и одна корешыня, немудрено, что вскоре он сам был втянут в расследование. Чем настырно и займется на фоне "кривой" Вены Рузовицки, влезая день за днем во всё большие неприятности. Так, как и положено герою детектива с целым пучком подозреваемых и остросюжетных интриг.

Художник Дюжин-Стульев. "Киса Воробьянинов берет на понт Остапа Бендера". Холст, радикально-черный цвет, альтернативная реальность.
Художник Дюжин-Стульев. "Киса Воробьянинов берет на понт Остапа Бендера". Холст, радикально-черный цвет, альтернативная реальность.

***

В общем, если в свое время вам понравился "Видок" Питофа, значит не менее экстравагантный "Хинтерленд" тоже явно придется по вкусу. И пусть сам я не большой поклонник подобнх визуальных эскапад в киноизобразительном искусстве, тем не менее и как классический детектив картина Рузовицки смотрится замечательно. А тем более на историческом фоне вековой давности, который у Штефана, несмотря на его баловство с горизонталями и вертикалями, тоже получился сочным и драматичным.

Предпоказ и прокат фильма в России - компания "Про:взгляд". Начало проката - 3 февраля 2022 года.

Трейлер фильма: