Найти тему
СберБизнес

Как ускорить работу отдела продаж с помощью SberCRM: инструкция

Оглавление

Чтобы растить продажи, нужно одновременно работать по разным направлениям: поддерживать порядок в клиентской базе, контролировать менеджеров, проверять контрагентов и быстро справляться с рутинными задачами. SberCRM поможет улучшить работу бизнеса в каждой из перечисленных точек.

SberCRM — это платформа для автоматизации бизнес-процессов, связанных с работой с клиентами. С помощью этого инструмента можно принимать заявки, отслеживать этапы сделок, хранить клиентскую базу с историей переписки, контролировать продавцов и анализировать бизнес-результаты. SberCRM — это интерфейс с метриками, которые показывают процесс работы со сделками. Вся документация хранится в сервисе и всегда под рукой.

Помимо этого, пользователи SberCRM получают два преимущества:

✓ Не нужно отдельно искать информацию о клиентах и партнёрах. Проверка контрагентов уже встроена в систему.

✓ Не нужно «заводить» контрагентов в систему. При регистрации через SberBusinessID вся база партнёров и клиентов, с которыми у вас были расчёты в онлайн-банке, отобразится в SberCRM.

Настраивайте систему под себя и быстро переносите всю информацию

SberCRM работает по принципу zero-code (нулевой код), то есть не требует программирования и профессиональной настройки. Начать пользоваться ею может руководитель или любой сотрудник компании без привлечения айтишников.

Интеграция и настройка проводятся за один день, а для клиентов Сбера — ещё быстрее: все сведения о контрагентах будут добавлены в систему в один клик. Но даже если потребуется внести информацию о новых клиентах вручную, достаточно вбить ИНН или ОГРН — после этого загрузится полный профиль компании.

А ещё система автоматичеcки сохраняет письма, звонки и заявки из Telegram, фиксирует и сохраняет вашу деловую переписку из электронной почты и других мессенджеров, а также телефонию.

История контактов с клиентом отражается в SberCRM — так вы сможете фиксировать договорённости и историю взаимодействия с клиентом.

Читайте также

Открыли собственный онлайн-магазин и увеличили продажи в 2 раза за год: опыт компании Keenetic

Повышайте эффективность продавцов

Есть множество инструментов, чтобы мотивировать сотрудников отдела продаж: премии и штрафы, конкурсы, годовые бонусы. SberCRM дополнит эти инструменты объективной аналитикой работы продавцов по более чем 20 показателям.

Добавьте сведения о сотрудниках, и Интеллектульная система СберРост начнёт собирать статистику в течение 1–2 недель. Вы увидите на экране, сколько каждому из них было поставлено задач и сколько выполнено, динамику продаж по месяцам, суммы сделок. При этом интеллектуальная система управления анализирует метрики работы продавцов и определяет ключевые зоны роста.

Это избавит руководителей от рутинного контроля за подчинёнными. Кроме того, СберРост:

✓ напоминает о спящих сделках и подсказывает, как с ними поступить;

✓ контролирует количество и своевременность контактов с клиентами;

✓ помогает планировать активности и выполнять план.

В результате отстающие сотрудники работают быстрее без вмешательства начальника, а руководители экономят время на аналитике и контроле, высвобождая время на самые важные задачи.

Пользуйтесь пошаговой воронкой

В SberCRM можно предварительно настроить воронки продаж с ключевыми стадиями сделок. Это позволяет контролировать работу сотрудников буквально на каждом шаге. Так вы поймёте, на каком этапе возникают сложности у того или иного сотрудника либо у всей компании. Дальше останется точечно решить проблему или обучить сотрудника задачам, которые даются ему труднее.

Стадии сделок, которые позволяет отслеживать SberCRM:

✓ Новая сделка

✓ Выявлено лицо, принимающее решение

✓ Отправлено коммерческое предложение

✓ Предложение согласовано

✓ Отправлен договор

✓ Договор подписан

✓ Выставлен счёт

✓ Счёт оплачен

✓ Передано в комплектацию

✓ Готово к отгрузке

✓ Товар отгружен

✓ Отправлены закрывающие документы

✓ Получены закрывающие документы

Воронка продаж отображается на главном экране SberCRM в виде дашборда, а также в модуле «Сделки» как канбан-доска или список. Во всех вариантах доступны фильтры для сортировки сделок. Например, с помощью канбан-доски удобно отслеживать этапы сделок и следить, какие шаги отделяют сделку от успешного завершения. А список напоминает таблицу Excel, где удобно фильтровать сделки по критериям.

Автоматизируйте повышение эффективности бизнеса

Аналитика — один из самых мощных инструментов в повышении эффективности бизнеса. Модуль «Отраслевая аналитика» в SberCRM позволяет узнать топ-5 товаров и услуг по обороту и числу компаний-покупателей по интересующих вас отраслям за последний год (в том числе в динамике).

Читайте также

Как продавать товары для сна в интернете на 500 млн ₽ в год: строим воронку продаж с основателем Blue Sleep

Благодаря модулю с аналитикой вы сможете легко принять решение: доработать тот или иной продукт, отказаться от товара, добавить новую услугу по аналогии с решениями конкурентов, расширить или сузить ассортимент.

Если ваша компания торгует с контрагентами по всей России или планирует расширять географическое присутствие, вам удобно будет следить за динамикой рынка и получать статистику. Например:

✓ топ регионов-лидеров по спросу на конкретные товары и услуги;

✓ потенциал выбранного региона по конкретным товарам и услугам;

✓ динамика спроса на товары и услуги в отрасли за последний год;

✓ регионы-поставщики с наибольшим оборотом по тем или иным товарам.

Находите надёжных партнёров

SberCRM встроена в экосистему Сбера. А значит, у пользователей есть доступ, в числе прочего, к сервису проверки контрагентов на финансовое благосостояние и благонадёжность по 15 критериям. Среди них — задолженность и долговая нагрузка, судебное производство и банкротство.

Проверять компании можно по всем официальным государственными источникам: ФНС, ФАС, Росстат и ещё 17 организаций. Результаты выдаются в виде светофора, вдобавок сервис сам подсказывает, на что обратить внимание.

В сервисе доступны также связи компаний, наличие дочерних юрлиц, история арбитражных решений, информация о долгах и прочие факты, которые важно знать о своих партнёрах.

Одной проверкой работа сервиса не ограничивается. Можно добавить выбранного партнёра или клиента в избранное и постоянно получать уведомления об изменениях в деле по электронной почте.

Настройте SberCRM за 3 шага

Авторизуйтесь

Введите свой СберБизнес ID в СберСRM. Если вы клиент Сбера, данные загрузятся автоматически. Если вы ещё не клиент Сбера, нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и заполните 4 поля: имя, фамилия, e-mail и телефон.

Пригласите коллег

Добавьте в систему сотрудников и настройте ролевые модели для доступа к CRM. После этого ваши работники получат приглашение присоединиться по email.

Перенесите данные

Если раньше вы пользовались другой системой, перенести данные из неё в SberCRM можно в несколько кликов.

До апреля 2022 года SberCRM можно воспользоваться бесплатно для любого количества подключенных сотрудников.