Найти тему
Рули Газуй

Отменили обязательный техосмотр для личного транспорта! Но любители тюнинга продолжат страдать…

Оглавление

Новость об отмене техосмотра обрадовала автомобилистов еще 31 декабря. И, стоит отметить, что практически никаких подводных камней в официальных документах нет. Как нет и множества пунктов и подпунктов. Все предельно ясно и четко.

Теперь официально: для владельцев транспорта, используемого для личных целей, техосмотр стал делом добровольным.

Но все же есть 2 исключения:

  1. Проходить ТО придётся тем, кто занимается коммерческими и пассажирскими перевозками (такси, автобусы и грузовики).
  2. Также отправиться на осмотр придется в случае перерегистрации автомобиля (мотоцикла), если он старше 4 лет.

То есть большинству из автомобилистов, тем, кто ездит на машине исключительно по своим делам, можно и не думать о прохождении техосмотра. Но, покупая поддержанный автомобиль, чтобы поставить его на учет, придется ехать на осмотр, причем на тот самый, который новый, дотошный с фото-фиксацией и очень строгими правилами.

  • У меня была статья на тему нового техосмотра, о его деталях и сложностях для машин, владельцы которых увлекаются тюнингом (внедорожным или спортивным). В своей статье «Техосмотр 2021 и пункт 12.5.1: как узаконить внесение изменений в конструкцию» я на примере своей машины подробно описала, почему техосмотр мне не пройти. По крайней мере без серьезных вложений по возвращению автомобиля в заводское состояние. Там же, в статье я удивлялась некоторым формулировкам в законе. В частности о том, что #доработки почему-то перестают быть не безопасными после официального внесения изменений в конструкцию в специализированных центрах, за деньги естественно ;)
НЕ безопасный фендер, такой же опасный диск + низкопрофильная шина ;) то, что сейчас вне закона. Пока не внесено официально в ПТС :)
НЕ безопасный фендер, такой же опасный диск + низкопрофильная шина ;) то, что сейчас вне закона. Пока не внесено официально в ПТС :)

В целом новость об отмене техосмотра очень хорошая, но все же есть один момент…

Один из пунктов нового закона говорит о том, что диагностическая карта потребуется автомобилю «в случае визуального обнаружения у него признаков технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

То есть, если инспектор увидит трещину на бампере или нештатные колеса, он может выписать водителю предписание об устранении неисправности. А это и есть необходимость пройти #техосмотр — по словам главы Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«На дорогах появится так называемый инструментальный контроль. Инспектор может остановить машину и, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП о несоответствии правил эксплуатации, выдать предписание, в рамках которого придётся ехать на техосмотр и получать диагностическую карту, она и подтвердит устранение неисправности», — Шапарин (с).

Сотрудники #ГИБДД имеют право зафиксировать нарушения органо­лептическим методом — то есть на глаз, на запах, на слух. Именно такая формулировка указывается в протоколе. Если же диагностическая карта есть, то инструментальный контроль на дороге водителю не грозит.

-3

Нам, обычным #автомобилистам теперь не нужно переживать по поводу нового техосмотра, успешно пройти который не так-то просто даже на стандартном (или почти стандартном) гражданском автомобиле. По крайней мере, пока мы не озадачимся покупкой «новой» машины с пробегом. Единственное, что мне здесь хочется добавить, дабы исключить некоторые вопросы к сказанному мной, так это то, что каждый автомобилист ОБЯЗАН следить самостоятельно за состоянием своего автомобиля!

Ваша безопасность зависит только от вас. От того, в каком состоянии вы содержите свой автомобиль и насколько внимательно за ним следите.

А техосмотры покупали, покупают и будут покупать. И чаще всего потому, что далеко не все, что считается «небезопасным», таковым и является. Обвесы, колеса больше стандартных, датчики в салоне, трещина на бампере или даже контрактный двигатель — это и многое другое не несет в себе опасности ни для #авто, на котором все это установлено, ни для окружающих. Однако… у государства на этот счет мнение другое.

Я не говорю о том тюнинге, который действительно может быть опасен по многим пунктам. «Кенгурятники», железные бампера, прямоточный выхлоп, беспокоящий окружающих своей громкостью, спортивный руль без подушки безопасности и прочее. Несомненно есть такие доработки, которые оправданно могут нанести вред или дискомфорт окружающим. Однако! Так странно, что все это чудесным образом становится легальным и безопасным, если за деньги официально внести их все в ПТС ;)
-4

Для тех, кто ездит на стандартных автомобилях, да не испытывает страсти к «серьезному» #тюнингу, новость об отмене обязательного техосмотра — отличная. Не придется переживать за мелкие недочеты по кузову или за 225 колеса, установленные вместо 195 ;)

Однако! Как вы прочитали выше, наказание за нарушения, подходящие под статью 12.5.1 остается. Более того, эти нарушения выявляются на глаз/слух и даже нюх. И ладно грязевые колеса являются явно не стандартными для любого авто, но, например, насколько инспекторы осведомлены обо всех возможных комплектациях автомобилей? Порой на одной и той же модели с завода устанавливаются разные бампера/спойлеры и даже колеса. Каждый ли инспектор будет сверяться с каталогами или же большинство из них просто будут выписывать предписания и отправлять на экспертизу, да оплату штрафа?

"Обычные" машины на фото, но вряд ли все они пройдут техосмотр без тщательной "подготовки"...
"Обычные" машины на фото, но вряд ли все они пройдут техосмотр без тщательной "подготовки"...

В итоге, как это часто бывает, вопросы есть. И ответы на них не прилагаются к официальным документам по новым законам…

А вы что думаете? Вы, как любитель тюнинга, разделяете мои негодования на счет возможности чуть ли не каждый день быть наказанными за доработки или просто радуетесь отмене обязательного техосмотра, а остальное — неважно? ;)

Авто
5,66 млн интересуются