Найти в Дзене
Детка-малышка

Ребенка не надо воспитывать. Только тогда он вырастет по-настоящему счастливым человеком

Оглавление

Если бы у вас спросили: «Каким бы вы хотели вырастить вашего ребенка?», то большинство из нас со стопроцентной гарантией ответили бы: «Успешным и счастливым». Своими мыслями по вопросам воспитания успешного и счастливого ребенка поделится Юлия Гиппенрейтер.

Что такое «успешность»?

В теории вроде бы все просто, но что вообще такое «успешный человек» на практике? По сегодняшним меркам это тот, у кого достаточно денег. Но как известно, никто из богатых не застрахован от бед и болезней. И если ты успешен в финансовых вопросах, то вовсе не обязательно, что у тебя благополучно сложится эмоциональная жизнь, будет замечательная семья и прекрасное настроение. Ощущение счастья в жизни человека очень важно. Но может ли ощущать себя счастливым тот человек, который не так уж высоко взобрался по карьерной лестнице и не имеющий мешок денег? Конечно, может! Поэтому родители должны задуматься, а на какие «педали» нужно нажать, чтобы вырастит по-настоящему счастливого человека?

Как «взрастить» счастье в душе карапуза?

Самое первое, и самое важное – рядом с ребенком должны находиться счастливые взрослые. Какие? Чтобы понять, кто они – эти счастливые и успешные взрослые, нужно вспомнить исследования психолога Маслоу, который еще полвека тому назад задался этим же вопросом. Он провел собственное изыскание и выявил несколько очень любопытных фактов. Под пытливый взор Маслоу попали особенные личности, которых он выбирал среди своих знакомых и по биографическим данным. Он решил исследовать людей, которые очень хорошо жили. Ему были интересны те личности, которые умели получать удовольствие от жизни. И удовольствия этих личностей были не примитивными (поесть, выпить или получить внимание противоположного пола). Их удовлетворенность жизнью заключалась в том, что они любили свою работу и с удовольствием творили в той профессии, которую выбрали для себя когда-то. Именно у такого человека есть несколько очень явных признаков:

· Они оптимисты

Личности, претендующие на счастье, не имеют в душе злости и зависти. Они получают истинное удовольствие от общения с окружающими, они имеют несколько верных друзей, с ними легко и приятно проводить время. Чаще всего они верны и любимы в семейных взаимоотношениях.

· Для них работа – это игра

Для таких счастливчиков нет различия между работой и игрой. В процессе труда они с упоением играют, а играя – с наслаждением трудятся.

· У них нет проблем с самооценкой

Нет даже намека на завышенную самооценку, они не стараются «нависать», довлеть над другими людьми. При этом такие личности относятся к себе с большим уважением.

Так вот именно такую личность и нужно формировать из своего ребенка! Согласны? И хорошие новости в том, что в любом новорожденном малыше такой потенциал уже заложен природой. Нужно только «вытянуть» его на поверхность личности.

Главное требование – свобода

«Вытягивать» подобные качества помогает свобода. Для полноценного развития вашего малыша она жизненно необходима. Но что значит «дать свободу»? Неужто нужно позволить делать то, что ему хочется? Не стоит так вот категорично ставить вопрос. Ведь желания ребенка огромны: он мечтает все потрогать, засунуть в свой любопытный рот – важный орган познания окружающего мира. Залезая во все щели, падая со стула, разбивая вазы и люстры, он испытывает свои силы. Эти пробы жизненно необходимы для его развития. Очень жаль, что подобная любознательность угасает. Почему? Да потому, что мы привыкли отмахиваться: «Не задавай глупых вопросов….», «Вырастешь - сам узнаешь!» или «Вместо того, чтобы дурью маяться, лучше бы ты занялся…». Именно участие взрослых в развитии своего отпрыска вполне может стать причиной угасания его стремления к развитию. И даем мы ему частенько не то, что ему сейчас нужно, и требуем нечто невообразимое. А если «бунт на корабле», то для нас важнее всего подавить непослушание. Но ведь это по-настоящему ужасно! А ведь свобода – это легко! Нужно просто не вмешиваться в деятельность своего ребенка, не перехватывать у него инициативу: «Давай, я сама!», не подсказывать и не критиковать. Очень важно дать ему возможность повозиться с проблемой самому, уважительно отнестись к его усилиям и пробам.

Воспитывать ребенка не надо!

Простой пример – плохая учеба. Чаще всего малыш плохо учится из-за того, что у него нет мотивации. К сожалению наша система образования так построена: зубрежка для того, чтобы потом сдать экзамен. Поэтому замена мотивации долгом к хорошим результатам не приводит. А это наша общая родительская беда, согласитесь: «надо» выучить, хоть кровь из носу. Желание – начало жизни. Как только пропадает желание, то и жизнь заканчивается. Угасание желания развиваться (читай «воспитание») начинается с родительского: «Давай подсажу», когда малыш карабкается на диван, потом критика в процессе обучения, наказания за непослушание и так далее. Послушный ребенок вырастает скучным, не проявляющим жизненные инициативы. Да, он вполне может похвастать золотой медалью, но никак не интересом к жизни! Из такого послушного не может вырасти тот самый успешный и счастливый, хотя его родители были очень ответственны в вопросе воспитания. А значит, вывод напрашивается сам собой: воспитывать ребенка не надо! Нужно мудро направлять…

Возможно Вам понравится:

Такие как Жидковский могут появляться из-за проблем в семье

Диалоги после садика. Малышизмы 12

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.