- ДАР-7СС.1
Максимальная взлётная масса: 900 килограмм
Размах крыльев: 10,2 метра
Длина: 7,2 метра
Площадь крыла: 16,2 квадратных метра
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 130 л с
Максимальная скорость: 220 км/ч
Лётный потолок: 4,5 км
Связной самолёт ДАР-7СС.1 был разработан в 1935-ом году. Имея деревянную конструкцию типа "монокок" (внешняя часть самолёта выступала как основной элемент с единой конструкцией), самолёт так и не поступил в серийное производство.
- КБ-4
Масса: 1070 килограмм
Максимальная взлётная масса: 1480 килограмм
Размах крыльев: 11,54 метра
Длина: 8,62 метра
Площадь крыла: 31,87 квадратных метров
Вооружение: два 7,69-мм пулемёта
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 237 л с
Максимальная скорость: 208 км/ч
Лётный потолок: 6,5 км
Разведывательный самолёт КБ-4 Чучулига II был разработан в 1938-ом году на основе учебного самолёта КБ-3. Так как изначально самолёт использовал двигатель американского производства, в ходе войны пришлось переходить на отечественные аналоги. КБ-4 принял заметное участие в операциях болгарской армии против Германии в конце войны.
- КБ-5
Масса: 1250 килограмм
Максимальная взлётная масса: 1590 килограмм
Размах крыльев: 10,9 метров
Длина: 8,5 метров
Площадь крыла: 25,54 квадратных метров
Вооружение: два 7,69-мм пулемёта + 200 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 450 л с
Максимальная скорость: 275 км/ч
Лётный потолок: 6,8 км
Дальность полёта: 750 км
Разведывательный самолёт КБ-5 Чучулига III был разработан в 1939-ом году на основе КБ-4. Помимо разведывательных функций, КБ-5 мог играть роль лёгкого бомбардировщика, а также связного самолёта. В годы войны КБ-5 состояли на вооружении 113-ой, 123-ей, 453-ей и 463-ей разведывательный эскадрилий, а также 5-го бомбардировочного полка и штаба морской эскадрильи.
- КБ-11
Масса: 1570 килограмм
Максимальная взлётная масса: 2400 килограмм
Размах крыльев: 12,8 метров
Длина: 9,2 метра
Площадь крыла: 25,23 квадратных метра
Вооружение: три 7,92-мм пулемёта + 400 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 930 л с
Максимальная скорость: 394 км/ч
Лётный потолок: 8,1 км
Дальность полёта: 1280 км
Разведывательный самолёт КБ-11 Фазан был разработан в 1939-ом году. При испытаниях были выявлены проблемы с координацией самолёта и плохой видимостью из кабины, что было исправлено непосредственно перед войной. КБ-11 также использовался как лёгкий бомбардировщик, состоял на вооружении 333-ей и 453-ей разведывательных эскадрилий. Но к концу войны КБ-11 был выведен с фронта из-за схожести с немецким самолётом He-126 (!), что приводило к дружескому огню со стороны болгарских зенитных орудий.
- ДАР-10А
Масса: 1843 килограмма
Максимальная взлётная масса: 2570 килограмм
Размах крыльев: 12,22 метра
Длина: 9,54 метра
Площадь крыла: 22,22 квадратных метра
Вооружение: одна 20-мм пушка + три 7,92-мм пулемёта + 650 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 780 л с
Максимальная скорость: 410 км/ч
Лётный потолок: 7,2 км
Дальность полёта: 1170 км
Штурмовик ДАР-10А Бекас был разработан в 1941-ом году. Несмотря на хорошие характеристики в сравнении с итальянскими и чехословацкими аналогами, ДАР-10А так и не был принят на вооружение, а последнее испытание завершилось авиакатастрофой из-за отсутствия горючего.
НАВИГАТОР ПО КАНАЛУ
#Болгария #вторая мировая война #авиация #самолёты