Наконец-то сбылась мечта. В одном курсе удалось совместить технологию бизнес-тренингов и бизнес-расстановок. И народ, пришедший на курс, смог сравнить обе технологии. Ведь каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и свою зону применения.
В расстановках мы, как участники процесса, можем зарядиться от заказчика и расстановки, но все-таки основное внимание и основная энергия группы сосредоточена на одном клиенте. А в бизнес-тренинге энергия распределяется поровну. Мы все были живые, все в процессе, все загорелись.
Тренинговая технология создает достаточно высокую степень вовлеченности. Каждый участник тренинга, который не отсиживается в стороне, находится в гуще событий, получает для себя очень много полезного, много драйва, много густоты.
Как правило, на старте тренинга проводится упражнение-провокация. Каждый участник, независимо от ранга в компании, получает возможность:
- продемонстрировать навыки и таланты,
- попробовать свои силы в ситуации неопределенности,
- стать лидером и организовать совместные усилия группы для решения незнакомых задач
В этом эмоционально заряженном процессе человек может сравнить себя с другими участниками, замечает, что не всегда и не во всем успешен. Это заряжает его стремлением научиться чуть большему, научиться новым актуальным навыкам.
Далее он получает краткую, но ёмкую, и что самое главное - ориентированную на практический успех теорию по конкретному вопросу бизнес-взаимодействия. Он может задать вопросы, уточнить, конкретизировать и адаптировать эту теорию и принципы эффективности под себя, под свою повседневную деловую практику.
Далее он тут же, не отходя от кассы, отрабатывает теорию, принципы и правила в деловых играх и упражнениях в мини-группах. На этом этапе знания закрепляются на практике, появляются дополнительные вопросы к теории, творчески формулируются авторские для каждого конкретного участника выводы и правила, приёмы практической реализации правильной теории в нашей непредсказуемой жизни .
Далее обсуждение в общей группе позволяет этим новым опытом поделиться со всей группой, обменяться идеями, соотнести, согласовать процессы каждого участника с общим процессом в группе.
Важно: Деловые игры и упражнения на бизнес-тренинге – это абстракция. Мы же не реальную корову делим! Мы делим абстрактный миллион долларов. А эмоции в этой игре-симуляции возникают самые настоящие. И взаимодействия, и коммуникации – тоже получаются самые настоящие.
Каждый человек вольно или невольно в условиях цейтнота или провокационной ситуации игры демонстрирует привычные шаблонные, стереотипные модели поведения. И это очень диагностично.
А получение обратной связи по поводу этих стереотипов круто мотивирует к развитию. А что так заметно? Заметнее не бывает!
Поэтому, несмотря на то, что упражнение является сильно упрощенной моделью реальности, именно эта простота материала позволяет сфокусироваться на привычках и шаблонах участников.
- Один любит по делу и без дела давить на других участников переговоров.
- Другой наоборот, во всем готов согласиться с другими, даже если ему не выгодно.
- Третий слишком отстраненный.
- Четвертый слишком вовлеченный.
- Пятый слишком эмоциональный.
Эта технология позволяет дать конструктивную развивающую обратную связь каждому участнику по поводу его привычного стиля общения в тех или иных ситуациях.
Важно: На тренинге каждый участник получает обратную связь на свое поведение, продемонстрированное на практике в упражнении, но это происходит в очень щадящей, корректной, безопасной форме.
Замечания о недостатках (точках роста) обязательно предваряются уместной похвалой и позитивом.
Если есть замечания, на каждое из этих замечаний критик должен дать конкретные предложения по улучшению.
Завершается обратная связь этапом обнадеживания и позитива: «Я уверен в следующий раз будет намного лучше. Ты справишься! Надо только потренироваться и отработать до автоматизма».
И что самое главное. Процедура обратной связи в бизнес-тренинге весьма и весьма демократичная. Тот, кому дают обратную связь, имеет право принять или не принять замечания и предложения к исполнению, а может в ответном слове обосновать преимущества своего собственного выбора.
Еще один механизм, обеспечивающий психологическую безопасность на бизнес-тренинге – это групповой характер задания.
Например, выступая с докладом о мозговом штурме группы и получая обратную связь по поводу этого доклада, участник тренинга в безопасности. Это обратная связь адресована не ему лично, а всей группе. Он выводится из под удара. Важно только потом всей группой обсудить, что именно они всей группой получили в качестве обратной связи по результатам своей работы.
Очень люблю использовать приём ротации. Разбившись на 4 группы, участники деловой игры вели переговоры от имени своих групп А, В, С, D.
А обсуждение результатов упражнения они проводят совершенно в других группах, в каждой из которых присутствуют представители каждой из групп А, В, С, D.
Даже в ситуации крайней степени эмоциональной напряженности в ролевой игре. (Делили абстрактную корову и в процессе сгоряча схватились за реальные табуретки! И такое бывает!) очень люблю использовать чисто спортивный принцип.
Чем бы игра ни закончилась, участники жмут друг другу руки со словами: "Спасибо за игру!"
Через буквально пару минут такой процедуры смех и радость мы приносим людям! Всё уже хорошо! Участники выходят из провокационно конфликтного процесса упражнения и возвращаются в свои первоначальные роли участников тренинга.
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880
#бизнес #бизнес-тренинг #тренинг #корпоративное обучение #деловые переговоры #разрешение конфликтов #мотивация #обучение #онлайн курсы #работа с возражениями