Портфельные управляющие с осторожностью смотрят на перспективы мировой экономики в 2022 году. Об этом свидетельствует декабрьский опрос портфельных управляющих, проведенный Bank of America, сообщает “Коммерсант”. Так, число управляющих, уверенных в том, что в 2022 году темпы роста мирового ВВП ускорятся, лишь на 4% превысило число тех, кто ждет замедления мировой экономики. В декабре 2020-го оптимистов было на 89% больше, чем пессимистов.
Инфляция
К замедлению темпов роста мировой экономики могут привести сохраняющиеся перебои в поставках, высокие цены на сырье, разгоняющаяся инфляция.
Инфляция, по мнению аналитиков, главный сдерживающий фактор роста мировой экономики в 2022 году.
В отношении российского рынка акций аналитики более оптимистичны. Эксперты ожидают по итогам года роста индекса РТС до 2000 пунктов, что на 25% выше значений закрытия декабря, а также возвращение уровня индекса ММВБ до исторических максимумов.
Геополитический фактор
Для России одним из главных рисков остается геополитика, роль которой выросла на фоне участившихся обвинений в подготовке к вторжению на Украину. В случае введения новых "беспрецедентных" санкций наши рынки ожидает бегство иностранного капитала.
Правда, риск введения новых “беспрецедентных” санкций невелик: они ударят по всем, не только по России.
Пандемия
Нет каких-то единых прогнозов относительно ситуации с ковидом. С одной стороны, мы видим создание новых вакцин и лекарственных препаратов, рост общей иммунизации населения. С другой - появление новых штаммов, более заразных, как омикрон. По оптимистичным прогнозам, пандемия может закончиться уже в середине нынешнего года. Пессимистичные прогнозы пугают нас появлением новых смертоносных штаммов.
Инвестирование с ответственностью
Еще один риск для российских активов, который видят участники рынка,— это тренд на внедрение принципов устойчивого развития и ответственного инвестирования. ESG-повестка уже оказывает определенное влияние на котировки ценных бумаг и те решения, которые принимает менеджмент компаний. Для российского фондового рынка этот фактор не так значим, как, например для американского.