Для начала стоит вспомнить откуда появился этот предмет. В Советские времена у школьников была "Начальная военная подготовка". Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе по инициативе МЧС в середине 1990-х годов.
Сейчас ОБЖ в большинстве школ - время где можно школьникам расслабиться и отдохнуть. Нам включали фильмы про катастрофы - это же ОБЖ. Нехорошо получилось, когда нам включили "Перевал Дятлова", сказав, что это на реальных событиях. А мы про эту историю слышали и хотели знать, что ж там произошло-то. В итоге, когда началась откровенная фантастика, мы очень расстроились. Нам же интересно было, мы же поверили, а тут такое.
В другой школе нас просто оставляли одних в классе и мы творили, что хотели. Ладно, иногда с нами приходили складывать оригами.
Так почему же так происходит?
Я вижу несколько причин:
1.Нехватка специалистов
Насколько мы знаем, в школу работать никто не спешит, особенно, если это сельская школа. Учитель ОБЖ - это отдельная специальность, на которую нужно учиться. Обычно только на ОБЖшника выучиться вряд ли получиться, обычно в комплекте с другим предметом - оптимизация. А это значит, что человек, пожелавший научить детей правилам поведения на улице, нужно отучиться минимум 5 лет. Как вы понимаете, таких людей не много.
2.Специфические знания
Из-за нехватки специалистов ОБЖ, обычно, ведёт любой другой учитель. Совершенно не обязательно, чтобы он разбирался в предмете. Некоторые скажут, "да что там знать? Это же не физика или химия". А я вам скажу - знать нужно много. Начиная с правил поведения при катострофах, заканчивая основами оказания первой мкдецинской помощи. К тому же сейчас ещё хотят добавить в программу кибербезопасность. А учителя в возрасте точно в этом разбируться?
3. Нехватка оборудования
Какое там оборудование может быть на ОБЖ? А я вам скажу. Манекен для отработки навыков медецинской помощи вы многих школах имеется? А противогразы дети часто видят на уроках. Про сборку и разборку автомата я молчу, с этим сейчас строго, но и до всех событий не везде он был
4. Большая ответственность за детей
Я считаю, что правила поведения на природе должны показывать на практике. Это различные походы с ночёвкой и без. Но сейчас чтобы детей отправить дальше школьных ворот, нужно собрать кипу бумаг и ответственность за них никто не отменял. Поэтому проще для нервов такое не устраивать.
Итоги
Я считаю, что предмет нужен, просто необходимы условия для проведения и содержание ОБЖ нужно подкорректировать, чем и хотят заняться.
А что вы думаете по этом? Как у вас проходили уроки ОБЖ? И вообще, нужный предмет? Что бы вы в него добавили?
#образование #школа #обж #проблемы