Торговля мелким товаром – выгодное дело!
Устав от одежды от китайских и турецких «кутюрье», но не имея достаточных средств на европейские модели, все больше модниц склоняются к тому, чтобы шить самим или делать старым вещам «инъекцию красоты» при помощи всевозможной швейной фурнитуры. Ведь новые пуговицы, например, могут преобразить костюм значительно. Этот бизнес интересен тем, что появление новых игроков на рынке лишь подогревает потребительский интерес. Женщины падки на красивые мелочи, которые могут помочь им освежить надоевшую уже вещь «дешево и сердито». И, как правило, покупки эти делаются спонтанно, идея нового наряда может прийти в магазине, тогда кроме фурнитуры покупается еще и ткань, и нитки, и пряжа… Рынок растет, и какие-то игроки уходят в оптовую продажу, другие – в узкую нишу. Какой путь выбрать новичку, продавая все для шитья – давайте разберемся. Первый совет: для работы с фурнитурой ищите людей, которые любят все эти симпатичные мелочи. Работать с ними – кропотливый труд, и если всевозможные пуговички-булавки для человека просто мелочь, то работать ему будет тяжело и неинтересно, да и посетителей оттолкнет его равнодушие. Если вам удалось найти такого человека – он задержится надолго. В магазин площадью 20-30 кв.м. вам нужно будет подобрать двоих-троих продавцов. Ассортимент магазина для шитья должен быть просто умопомрачительным. Чем больше всяких «штучек» на любой вкус и размер, тем лучше. Важно, чтобы тот, кто ищет «то же самое, но только с перламутровыми пуговицами», нашел у вас и перламутровые пуговицы, и кружево и запасные пуговицы другого цвета, и опушку. В этом случае получится на один, а 4 разных варианта халатиков. Подскажите, покажите, направьте. При всем многообразии ассортимента, обновлять его следует не реже 4 раз в год. Завсегдатаи вашего магазинчика хотят обновок к каждому сезону – предоставьте им эту возможность. Уже осенью нужно подумать об искусственном мехе и других элементах, которые могут пригодиться для изготовления новогодних костюмов. Чтобы ориентироваться, какие именно ткани будут востребованы в новом сезоне, нужно выписывать модные журналы, смотреть программы о моде, дефиле. Определитесь, будет ли ваш магазин универсальным, или вы предложите только фурнитуру. И тот, и другой вариант имеют свои плюсы и минусы. Универсальный магазин хорош тем, что покупатель может сразу собрать весь комплект: и ткань, и подкладка, и пуговицы… Но такой магазин сложнее содержать. Для этого нужно знать значительно больше в швейном деле, да и средств придется вложить много больше. Но успех этого бизнеса зависит не столько от денег, сколько от того, как вы попадете в модную струю. Говоря о затратах, самый экономный вариант – торговля фурнитурой на рынке. Чтобы открыть отдельный магазинчик площадью 30 кв.м., понадобится около $25-30 тыс. Тенденция на этом рынке такова, что практически все новые магазины торгуют только фурнитурой. Это не удивительно: новичку намного проще угадать с фурнитурой, чем с тканями. К тому же закупка тканей требует гораздо больших затрат. Расположение будущего магазина имеет значение. Лучше, если это будет отдельный магазин в центре города, в пешеходной зоне. Подбор фурнитуры – долгий и увлекательный процесс, а посетителям торговых центров, как правило, всегда некогда. Закупить ассортимент товара можно у оптовиков, а можно заказать по интернету. Наценка на фурнитуру китайского и турецкого производства составляет обычно 200% и даже выше. Если ассортимент подобран грамотно, то рентабельность бизнеса может составить 60-100%. По мере роста вы можете расширить сеть своих магазинов, а можете перейти в разряд оптовиков. В этом случае вам предстоит сотрудничать с турецкими и китайскими производителями фурнитуры, которые готовы сделать все, в том числе этикетки, пломбы и паспорта качества. Даже принимают заказы на изготовление подтяжек, например, нужного качества с названием вашего бренда. Есть спрос и на дорогие эксклюзивные ткани, из которых шьют модные дома. Но такой ассортимент – не для случайных людей. Клиентами в этом случае станут дизайнеры и их vip-клиенты (политики, бизнесмены, представители шоу-бизнеса). Они же составят базу постоянных клиентов, а новые заказчики придут лишь по рекомендации. Солидные капиталовложения могут окупиться в течение полутора лет. Но надо идти в ногу со временем, работать на опережение.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветьания!
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/biznes-ideya-torgovlya-melkim-tovarom-t2632.html