Автобусный парк ООО "Тульская транспортная компания" (ТТК) пополнился 16 новыми автобусами. Среди новинок два больших автобуса МАЗ-103 и 14 "душегубок" ПАЗ-320435 "Vector Next".
В официальных источниках расписано, конечно, все радужно. Приобретение двух автобусов МАЗ-103, разумеется, можно приветствовать. Это весьма неплохие для пассажиров машины. Но как можно хвалить ПАЗ-320435 "Vector Next"?
Например, отмечается, что они соответствуют требованиям "Доступной среды". Те, кто это заявляют ездил хоть раз в этом автобусе. Они приспособлены для перевозок лишь инвалидов-колясочников, но никак не пожилых людей или маломобильных людей, которые еще могут двигаться. Например, есть пожилая женщина 75 лет с разрушением части позвонков из-за метастаз, как ей предполагают пользоваться данным автобусом? Заходить по ступенькам в переднюю дверь и спускаться по ним, а с таким диагнозом это нелегко. Для таких людей существуют толерантные автобусы среднего класса - ЛиАЗ-4292, МАЗ-206, где на низкопольной части имеется несколько сидений, а первые пять мест, как мы помним из правил перевозок- для пожилых и инвалидов.
Теперь об обычных пассажирах. Мы уже писали о том, что автобус ПАЗ-320435 "Vector Next" заявлен как среднего класса, а фактически представляет собой классический автобус малого класса, он ничем не лучше, например, ПАЗ-3205. Фактически ПАЗ-3205 даже удобнее для пассажиров, ибо ПАЗ-320435 "Vector Next" имеет более узкий кузов, а соответственно тесный проход в салоне, где пробиться в час-пик весьма непросто. Ступенька на низкопольную площадку сзади, где к тому же отсутствуют сиденья, при заполненном автобусе потенциально травмоопасная.
Но и последнее, те, кто принимает решение о выпуске маломерок на загруженные маршруты российских городов, хоть раз ездил на городском автобусе в час-пик? Возможно, если бы маломерки ходили с интервалом в 2-3 минуты, то салоны бы не были переполнены, но ведь интервал составляет обычно от 10 и более минут, часто из-за пробок возникают сбои в движении и автобуса приходится ждать достаточно долго, а тут приходит маловместительный автобус. Люди физически не помещаются в автобусы, а остальным приходится ехать в переполненных машинах. Это, кстати, в час-пик касается и 18 маршрута в Туле с машинами ЛиАЗ-4292. В некоторых городах Германии принят стандарт, при котором все едут сидя, почему же во многих российских городах принято набивать подвижную единицу пассажирами, как консервную банку сельдью? Когда-нибудь будут ли думать о комфорте пассажиров, а не оптимизации расходов или доходов? Транспорт это элемент социальной сферы и система жизнеобеспечения, а не бизнес для извлечения прибыли. В этой связи замену больших автобусов малыми на муниципальных маршрутах - приветствовать ну никак нельзя, а вот когда взамен микроавтобуса на коммерческом маршруте выходит да хоть тот же ПАЗ-320435 "Vector Next" - это шаг вперед.
В часы-пик на многие городские маршруты Тулы просятся большие автобусы, при сохранении текущего интервала, вместимости ПАЗ-320435 "Vector Next" явно не хватает. Если в будущем будут созданы выделенные полосы на 18 маршруте в пик просятся даже ОБВ - сочлененные машины.
Впрочем, позитивные новости имеются. Так увеличен выпуск автобусов на маршрут 39А "ст. Южная - Новая Тула - мкр. Северная Мыза" с 3 до 4 машин, к трем ПАЗ-320435 "Vector Next" прибавится одна машина большого класса, полагаю, МАЗ-103 из двух вновь прибывших. На один автобус больше будет ходить и по маршруту 21А "Площадка - Комарки", что позволит увеличить частоту движения. Но как всегда полностью "подсластить пилюлю" не удается, на один автобус меньше будет выходить на односторонний кольцевой 3 маршрут, связывающий Суворовское училище через Восточный обвод с югом Тулы.
Теперь, что касается маршрутов, где достаточно для обеспечения движения машин среднего класса. Раз уж ТТК начала закупать белорусские большие МАЗ-103, то почему бы ей не присмотреться к белорусской технике и далее, и приобретать автобусы среднего класса МАЗ-206, которые лишены недостатков, присущих ПАЗ-320435 "Vector Next", пора уже думать о комфорте туляков.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Другие материалы канала:
Тульский общественный транспорт в кинематографе
Техника, ушедшая с улиц Тулы. Часть 1. Трамваи
Приглашаю на очередную прогулку по старой Туле на старых трамваях
#тула #туларегион71 #новости тулы #тульская область #автобусы #автобус #городской транспорт #общественный транспорт #общество и власть #пассажирский транспорт