86,4K подписчиков

Молчание — не золото!

4,5K прочитали
Мне было 10 лет, когда я с ним познакомилась.  Так вышло, что на моих глазах происходили все любовные приключения старших сестёр. Я помню слёзы, ахи и вздохи. Мне доверяли секреты.

Мне было 10 лет, когда я с ним познакомилась. 

Так вышло, что на моих глазах происходили все любовные приключения старших сестёр. Я помню слёзы, ахи и вздохи. Мне доверяли секреты. 

Так вот он был другом друга подруги сестры. 

Вся эта их молодёжная компания шумела, слушала музыку. Они ругались, мирились, опять ругались, расставались и встречались опять.

Я смотрела на них и представляла, как будет у меня. У меня оказалось по-другому.

Он был улыбчивым. Никогда не видела его грустным. 

Мне и младшей сестренке всегда приносил шоколадки. 

Работал он с папой в одной организации. Умный, сильный, золотые руки…

Потом компания распалась, а он продолжил приходить в наш дом. 

Однажды даже помогал нам копать картошку. 

И вот именно тогда напала на него что-то тоска, и он рассказывал мне случаи из своей армейской жизни, а потом признался, что любит одну из девушек, что раньше была в компании распавшейся. 

Девушка эта встречалась с его другом. Серёга (тот, о ком идёт речь) очень быстро женился. Неожиданно для всех. 

Потом друг женился на своей девушке. Серёга с женой прожил недолго, родился ребёнок, развелись. Он стал пить. Его уволили с работы. Пришёл как-то к нам, папа говорит: 

— Серёга, налить? 

— Нет, дядь Юр, я закодировался. 

Серёга восстановился на работе. Поработал и опять сразил его зелёный змий. И так попеременно. 

Я уже училась в университете, возвращалась от родителей в  Ростов на поезде. И мне встретилась та девушка, которую любил Серёга. Ехала она в Ростов в командировку. Она рассказала, что тоже развелась с мужем. Что вышла замуж назло Серёге. Нравился он ей всегда, и сейчас нравится. 

Но она не может ему сказать об этом. Боится, что он её никогда не полюбит. 

Я слушала её и вспоминала Серёгину исповедь на картошке. 

Прошло на тот момент с той исповеди 8 лет. Я чужие секреты никогда не выдаю. Молчала и тогда. 

Да и за 8 лет много чего у него поменялось. 

Я приезжала к родителям, иногда его встречала. Пару лет назад уже с мужем и сыновьями шла к сестре в гости. Встретила его. 

— Анька! — воскликнул Серёга. — Какая же ты стала! 

— Какая? — поинтересовалась я. 

— Взрослая! — ответил он. 

После смерти моего папы, он помогал моей маме иногда. Носил уголь, что-то чинил. Приходил проведывать. 

Вчера я была на его могиле. 

1968-2021. Прощай, Серёга! Пусть земля будет пухом. Я помню тебя.

Я долго раздумывала, писать ли эту историю. Она вроде бы ни о чём, но в то же время о многом. 

Как часто мы молчим о важном. Боимся признаться, сказать, похвалить. Боимся позвонить и написать. Откуда берётся этот страх? 

Нежелание быть отвергнутым или непонятым? 

А ведь бывает вот так всё на ладони, но стиснув зубы и доверяя свои страдания подушке, молчим. 

Сегодня моя читательница написала, что нет ничего хуже безразличия. Я согласна с этим, но ещё хуже безразличия — попытка его соорудить. Построить вокруг себя неприступный замок, спрятаться в нём и подглядывать иногда. Потому что страх — это тоже страшное чувство. 

Я становлюсь старше и учусь не молчать. 

Уже писала статью о том, как я училась плакать в себя, любить в себя и прочее. 

Говорят, что молчание — золото. Грош цена такому золоту, когда внутри всё огнём горит. Молчание — золото, когда ты в тылу врага стиснул зубы. 

Большинство сами делают себя несчастными. 

Мы живём одну жизнь. И она не становится длиннее от прожитых дней. 

Я желаю всем говорить самые важные для вас слова. Не бояться и не прятаться за баррикадами своих проблем и отговорок. 

Я желаю тем, кто ждёт этих слов, услышать их сейчас, а не тогда, когда будет поздно. 

Мы взрослые люди. Мы можем многое! 

Всем счастья! 

А как вы, дорогие читатели, считаете: молчание — золото?