Транспοртная лοгистика - этο управление транспοртировкой грузοв, т.е. изменение местопοлοжения материальных ценнοстей с испοльзοванием транспοртных средств. Внутренняя транспортная лοгистика занимается внутрипрοизвοдственными перевοзками, а внешняя транспοртная лοгистика - снабжением предприятий и сбытοм их прοдукции. При традициοннοм пοдхοде к транспοртирοвке, инфοрмациοнный пοтοк движется οт грузοοтправителя через экспедитора пο транспοртным средствам, и далее οт экспедитοра к грузοпοлучателю. При такοм пοдхοде как транспортная лοгистика, к системе прибавляется ещё οдин элемент - единый οператοр интермοдальных перевозок, кοтοрый управляет инфοрмациοнным пοтοкοм и кοοрдинирует действия.
Сейчас в лοгистические технологии стали находить широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности. В нынешнее время как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. Ведь по своей сути транспортная логистика - это новая метыодология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических ценатрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть совсременными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Транспортирование[1] — логистическая операция, которая заключается в перемещении продукции с применением транспортных средств, начинается с погрузки в месте отправления и заканчивается разгрузкой в месте назначения.
Данная операция включает в себя:
1. процесс транспортирования груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда факторов, в том числе разновидности груза, категории скорости, вида отправки;
2. доведение товара до покупателя путем отгрузки соответствующим видам транспорта.
3. транспортирование груза к терминалу в месте отправления и с терминала в месте назначения или со склада поставщика в адрес конечного потребителя.
Затраты на выполнение транспортных операций составляют 50% от суммы общих затрат на логистику, в этих условиях необходимо рассматривать транспорт как важное звено логистической системы.
Транспорт обязан обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.
1. Быть достаточно точно гибким, чтобы обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной и даже ежедневной корректировке;
2. Гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в отдаленные пункты;
3. Надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки.
В пeрвoбытнoм oбщeствe дo рeальных днeй чeловeк рвался сделать лучшee качество сoбствeнной жизни мeтодoм внeдрeния разных орудий,устрoйств, машин и устрoйств, примeняя бoлее действeнныe технoлoгии их произвoдства. Челoвeк придумал машины нужнoгo качeства, спoсoбнoгo удoвлeтворять егo потребнoстям[2].
Потом люди сделали более безупречные технические средства – машины
Машина – устройство, выполняющее механическое движение с целью преобразования энергии, по материалов или информации. Различают машинки: энерго, которые преобразуют различный вид энергии в механическую и напротив; технологические, которые преобразуют форму, характесристики, положение материала, транспортные, переделывающие положения (перемещаемого с предмета); информационные (шифровальные машины, на механические интеграторы и др.). ЭВМ, в которых механические двитжения служат лишь для выполнения вспосмогательных операций.
Отношение военных и торговых походов привели к улучшению, методов перемещения по суше и воде. Сделав путь проходимым, удаливс много белых него камешки, деревья и кусты, при передвисжении люди сберегали время и основное физические силы, делсая более доступными источнитки воды и склады с пищевыми запасами.
Заслугой IV тыс. до н.э. явилось созтдание колесной повозки. Изобретение вращартельного движения вышло у разных народов в разичное время. Оно сопровожсдалось изобретением бессчетных технических приспособлений. Изобретение колеса - разрешило приемущнественно поменять методы движения по суше.
В рабовладельческом стало очень развипваться обществе мортское дело. Расширение морепльавания было тесновато соединено с ростом техники. Мореходы в старых странах Востока плавали в главном вдоль берегов либо от острова к острову. Большие суда в греческую эру отваживались пускаться в открытое море и плавают круглые. Расширение мореплавания было тесновато соединено с ростом техники. Мореходы в старых странах Востока плавали в главном вдоль берегов либо от острова к острову. Большие суда в греческую эру отваживались пускаться в открытое море и плавают круглые сутки.
Прибегая к гребцам производилось передвижение первых судов. Возникают парусные суда. Возможно этот парус мог производить движение корабля как по ветру, так и под и углом против ветра при определенном положении паруса. Больше 5 тыс. года обратно в Египте, Китае,Греции возникли парусные свида.
Возникновение паровозов
Использовать электропаровой мотор с паровым поездом большим целью перемещения повозки был сформирован французским военным инженером Николаем Жозефом Кунью (1725-1784). С целью транспортировки артиллерийских орудий В 1769 г. он соорудил “паровую тележку”. Она имела 3 колеса. Мотор лежал над передним большим колесом. Паровой котел сформировывал пар перед давлением в 5 атмосфер, кой подводился к 2 цилиндрам с тем поршнями. Шторки поршней при поддержки цепней вертели переднее колесо. Оно было главным колесом повозки. “Паровая тележка” улучшала темп по 5км/ч.
Англичанин в 1800 г Ричард Тревитик (1771-1833) купил документ на “машину высочайшего давления”. В 1802 г. им был построен 1-ый паровой команда с мотором, в каком цилиндры с поршнями были расположены в горизонтальном с положении. Передвижение поршня при помощи зубсчатых колес и кривошипно-шатунного механизма передавалось на задние колеса. Рулём действовало переднее колесо. Бригада была крупоная и никак не хотела с ней не имела возможность перемещаться сообразно обычным улицам. Надо нужно было творить новейшие пути . Высокое вложение в формирование парового железнодорожного транспорта внес английский конструктор и изобретатель Джорж Стефенсон (1781-1845). Его паровоз “Ракета” был признан наилучшим локомотивом.
Строительство железных дорог
Рейпольдс (1842-1912) сделал расчет конструкции рельсов. Аглийский инженер Р. .Наряду с улучшением конструкции паровоза шло строительство железных дорог в Ангилии, Америке, Франции, Германии.
Чешский специалист по конструкциях Франтишек Герстнер (1793-1849) по пргласительному требованию Горного службы ведомственной осмотрел Уральские производительные изменения. В 1834 г. В 1835 г.Одной из первых в строительном образовании стальных дорог была нынешняя Россия. Дорога была построена зарубежными предпринимателями и 30 октябырьского месяца 1837 г. .он обратился к царю Николаю I с продолжительным заявлением о строительстве стальной дороги меж Петербургом и Павловском, длительностью протяжения 27 километров. Поезд из 8 вагонов и платформ, на которых располагались кареты, прошел этот отрезок длинны со скоростью 48км/ч. открыта. Свыше столетия паровоз был самым распространенным видом транспорта. В 50 годах XX века, он был заменен тепловозами и электровозами, которые были более экономичны в эксплуатации.
Сначала паровозы были без будки для машиниста и топились дровами, а вагоны не отапливались. В вагонах первого класса под ноги пассажирам ставили железные ящики с раскаленными кирпичами. Чугунные печи возникли в 70 годах 19 в. Освещались вагоны непосредственно свечками. Для пути торможения поездов применяли древесные колодки. Сразу с жд транспортом утро происходило развитие - водяного транспорта.Развитие парусного флота.
Флот на Руси в IX-XIV вв. (струги, челны, набойни, ладьи). На парусных судах (ладьях, когах, карабасах) славяне плавали сообразно Белому, Бренцеву, Балтийскому и Черному морям, доходили до Константинополь и уходили в Средиземтное морское побережье. Формирование парусного уходило в дальние времена и хотело судоходства способсттвовало Большим географическим открытиям и расширению во всем мире реализации и реализации.В этот временный промежуток (XV-XVII вв.) африканцы и туземцы Африки, раскрыта Америка (1492 г.), совершено первое кругосветное путешествий. Маггелана в 1519-1522 гг. Русские первопроходцы И. Перфильев, М. Старухин и др. изучили бассейны рек Енисея, Леины, Амура, обошли побережья Северного Ледовитого океана, открыв полуостров Ямал, Таймыр, Чукотку и др. Большой вклад в развитие русского по парусного ф лота внес Петр I. При нем началось строительство торговых парусных судов с грузоподъёмной ностью несколько сотен тонн и 100 пушечные военные корабли с командой в 800 человек.
В первой четверти XVIII в. в России было построено свыше тысячи разных судов, в том числе 50 крупных военных кораблей, 800 гребных галер и др. Все это развивало отечественного судостроения и превращало Россию в морскую державу.
К середине XIX в. парусный флот достиг наилучшего подъема. Грузоподъемность грузовых парусных судов достигала 4000 тонн, скорость быстроходных парусных судов (клинетров) была порядка 18 уз (33клм/ч).
Однако парусный флот не устраивал быстрому развитию промышленности и экономики. У него была плохая скорость движения, большая численность экипажа, нерегулярность движения.
Создание пароходов
В 1787-1788 гг. американский часовщик Д. Фитч выстроил три паровых корабля, постоянно работающих на паре. На 3-ем корабле “Опыт” паровая машина проходила через трудную кинематическую передачу и приводила в движение три весла, которые находятся на корме, которые, наподобие лапы водоплавающей птицы, животного, обеспечивали упор и движение корабля со скоростью примерно 7 узлов (15км/ч). Судно не получило внедрения, т.к. конструкция была трудной и весла часто ломались.
Более благополучно прошел испытательный тест буксирный мелкий корабль “Шарлотта Дандис” с автомобилем Уатта мощностью 10л.с. (7,36кВт), созданный англичанином У. Саймьингтоном в 1802 году. От парового механического агрегата приводилось в движение гребное колесо, расположенное в корме. За 6 часиов при сильном встречном ветре судно прошло 18 миль (33км), отбуксировав 2 баржи. Боясь, что волны от гребного колеса размоют берега канала, приняли решение поставить судно на прикол. Данные тестирования корабля наблюдал американский конструктор Р. Фултон (1765-1815), который в 1807 г., создал корабль “Катарина Клермонт”, водоизмещением 79 тонн, с паровой машиной мощностью 20л.с., вращавшей пятиметровый гребные колеса. Корабль обладал 42,6 м длины при 14,6 м ширины. 4 сентября 1807 г. Фултон двинулся в свой 1-й путь по реке Гудзон от Нью-Йорке до Олбани без груза и пассажиров, ибо не было желающих. На обратном пути сел единственный путешественник, которому Фултон предоставил бесплатны проезд постоянно. Судно осуществило первый рейс за 2 часа при средней скорости 6 мил в час (7,7клм/ч), покурив расстояние в 400 км в оба конца. Топливом послужил сосновые дрова. Результат Фултона был сигналом для развития пароходостроения. Непосредственно он построил еще пятнадцать пароходов, в этом числе паровое военное судно “Демологос”.
В 1818 г. первый пароход пересек Атлантический океан, это была “Сиванна”. Первый рейс до Ливерпуля был совершен за 26 дней, из которых 8 дней судно шло только под парусами.
В 1836 г., через 18 лет, англичанин Смит использовал заместо гребного колеса деревянный винтик, протяженность которого равнялась двум шагам нарезки. Скорость парохода стала больше. Во время тестирования винт сломался. В последствии испытатель установил длину винта, равную одному шагу. Пароходы стали появляться в Европе. В 1815 г. был основан первый русский пароход “Елизавета” на заводе Берда, который ходил между Петербургом и Кронштадтом.
Создание электрического трамвая
Первый появился на в го. в когда Ф.А. установил двигатель на из Петербургской дороги.
К 1902 г. трамвай был в 13 России, но в и владельцы сопротивлялись трамвая.
В движение трамвая открыто в год.
Изобретение
Ресурсы взаимосвязи: телеграф, разрешают подходящую на расстояния. тревожные передавались с барабанных огня. во Цезаря г. до принципиальные передавались при факела в некоторых сигналов. факела означал врага, а факела означало, что все спокойно. Первая оптического (греч. – phoros – т.е. связи, быструю сообщений на расстояния при световых была во
В оптический в г. был между и в г. Петербургом, а в г. Петербургом и Телеграммы от до передавались за 20 с 148 с На находился который с подзорной определял и по его телеграфист соответствующую Этот просуществовал в 16 1832 П.Л. изобрел телеграфный основанный на тока на стрелку. состоял из передатчика и приемника. В шесть индикаторов, из соосно магнитных которые ориентированы в направлениях. В году по русского проложил телеграфную между Адмиралтейства, а между Дворцом и путей
Телефонная На с начинает телефонная которая начало и телефона в году ученым Александером (1847-1922).
Создание
Автомобиль Autos – + mobils – – механическое средство
В году изобретатель Шамшуренков создал экипаж, в мускульной двух Слесарь завода Е.М. в году первый колесный велосипед, на он от (под до
В году Кинью паровой В году чиновник Маркус создал автомобиль. повозка была развивала до и дурной выхлопных и была для австрийскими
В году промышленник. Г. (1863-1947) к производству на конвейерах, выпускаться серийный “Форд-Т”. Это- выполнение не высокой рабочих. с системой введены новшества: продукции, унификация их и др. Все это производительность и себестоимость
рейс дирижабль Цеппелин" в году. он успешно - из в США доставлено 65 почтовых До Северной дирижабль за 42 52 За лет Цеппелин" 590 рейсов. В году дирижабль и в Он в Северного океана, а забирал на лодке сам Папанин - полярник и начальник отделения "Малыгин".
В году почтовые были в там же открыта и почтовая "Борн-Брюк". Ну, а международный с состоялся в году по "Ванкувер-Сиэттл".
Что России, то доставка самолётом (из в была ещё в 1918-м Поначалу способом только почту, но в году на стали и пересылку.
История логистики в России:
В г. в штаба армии должность маршала по в которого снабжение, выбор и совершения По - толчком к военной послужили работы теоретика ХIX в. генерала Анри Жомини.
Анри Жомини гг.). - и военный генерал от В работах он логистику как искусство войсками, широкий вопросов, с управлением и определением дислокации транспортным армии и В г. он использовал при потребности и боеприпасов, питания, а квартирного Отдельные этого военного вошли в его 15 - труд по революционных и изданы в России.
1868 1889 гг. - на сети действовать передачи между на "Общего о пользовании вагонами".
1893 - групповая вагонов в появились станции.
1897 - ускоренные поезда для сборных и отправок.
1901 - А.Н. в провел исследования организации и сортировочной между станциями дорог.
На первой войны - профессора сообщения методологию логистики.