Открыть свой бизнес – очень интересная и для многих пугающая задача, а вот перспективы могут просто помочь закрыть глаза на все и начать действовать. Собственный бизнес дает нам свободу и доход, помогает приобретать новые знания и навыки.
Как важно не ошибиться с направлением своего бизнеса? Так сказать, как корабль назовешь, так он и поплывет. Как действовать, когда нет четкого понимания рынка и не знаешь всех нюансов открытия бизнеса?
Я решила начать повествование именно с этих острых вопросов, потому что именно от них будет зависеть то, как сложится бизнес дальше.
Все существующие сферы бизнеса можно разделить на три основных направления:
· Услуги
· Производство
· Продажи
Поэтому перед тем как открывать собственный бизнес, внимательно сопоставьте все плюсы и минусы этого решения и его перспективы лично для вас. В первую очередь необходимо будет учесть какие еще возможности есть именно у вас (финансовые, интеллектуальные, профессиональные), во вторую – от личных предпочтений и увлечений.
И тут уже важно провести очень большую аналитическую работу, которая ответит вам на вопросы:
1. Возьмите лист бумаги и перечислите свои знания, навыки, способности и таланты, которые могут пригодиться в деле.
Здесь очень важно не торопиться в составлении этого списка. Попробуйте вспомнить все и подробно распишите каждый пункт. Важно прописать сильное это качество/знание/способность у вас или нет. Насколько оно у вас развито. И нравиться ли оно вам лично. На составление этого списка у вас может уйти несколько дней, поэтому не торопитесь.
2. На протяжении 2-3 недель ежедневно придумывайте по нескольку идей для бизнеса основываясь на список из первого пункта.
В этот момент желательно максимально сконцентрироваться над идеями. Можно даже привлечь своих близких в помощь. Попробуйте посмотреть какие варианты предложены в поисковиках.
3. Определите идеи, которые могут быть реально осуществимы, и в реализацию которых вы верите.
Данный пункт тоже очень важен, так как он будет основой вашего бизнеса. Очень важно, чтобы данные пункты откликались вам, и вы в них реально верили.
4. Начните с изучения историй самых удачных стартов за последние 2-3 года в этой области.
Почему это так важно? Изучая старт другого человека, вы наглядно увидите с какими сложностями сталкивался предприниматель, как он начал свой путь и, что самое важное, вы сможете проанализировать его развитие. Вы сможете это оценить по уже реальным цифрам, которые можно будет учитывать в своем бизнес-плане (об этом я расскажу чуть позже).
Успешные истории очень часто публикуют СМИ: например, «РБК», «Коммерсантъ», Forbes, Bloomberg, Harvard Business Review и Inc, подпишитесь на Telegram-каналы про стартапы. Эта информация вам дать реальную картину бизнеса. Найдя успешный пример бизнеса, вы сможете продумать запуск похожего продукта.
5. Проанализируйте ситуацию на рынке.
Очень важно понимать, что происходит в данный момент на рынке в выбранном направлении. Если рынок на стартовой позиции, то это очень хорошо, так как вы сможете развиться в этом направлении. Если рынок на пике развития, то тут будет большая конкуренция и ваша задача быть на два шага впереди своих конкурентов, а их надо будет знать в лицо. Ну, а если рынок уже в стадии спада, то хорошо подумайте, стоит ли вообще начинать в нем деятельность. Но сюда не попадают варианты того, что у вас есть ноу-хау.
Чтобы правильно разобраться в этом вопросе, изучите жизненный цикл отрасли и продукта.
6. Продумайте план реализации данного проекта и финансовую составляющую того, сколько денег понадобиться.
После данного анализа, скорее всего, у Вас останется в лучшем случае 3 варианта, которые смогут быть для вас интересны и финансово успешны. Идеальным вариантом будет то, если у вас будет личный опыт работы в выбранном направлении бизнеса. Хуже всего браться за направление, в котором вы совсем не разбираетесь. Выбирая нишу, которая еще не представлена на рынке, вы можете только догадываться каким будет результат. Если не угадаете, то вложенные деньги в старт проекта, могут быть вашим убытком. Но также может быть и наоборот, будет успех и стремительное развитие. Тут как игра в Русскую рулетку.
Многие компании, которые приходят на рынок, попадают в 97% компаний, которые разоряются в первые три года. А происходит это все потому, что предприниматели не понимают бизнес и берутся не за свое дело. Чтобы вы попали в те самые заветные 2-3% счастливчиков, которые выживают, необходимо очень тщательно продумать свою бизнес-идею и составить очень подробный бизнес-план.
Об этом мы с вами поговорим дальше.
Ваша Хрущева Светлана.