Найти в Дзене
Батарейка

2 особенности китайских стартапов, которые ежегодно привлекают миллиарды долларов

Оглавление

В обществе укрепилась убежденность: если китайское, то не самого лучшего качества. Но пока обычные покупатели по привычке стараются обходить стороной товары из Поднебесной или же берут их, поморщившись и с опаской, инвесторы и бизнесмены не столь категоричны. Китайский рынок за последние 10–15 лет сильно изменился и предлагает прибыльные и перспективные бизнес-модели.

По объему венчурного капитала Китай занимает одно из ведущих мест в мире. Что этому способствовало? В чем особенность стартапов «made in China»? Каких высот им удается достичь? Давайте разбираться.

После кризиса 2008 года в Китае стали создавать собственный продукт, а не только удачные копии аналогов. Это стало одним из толчков развития китайского рынка. Фото автора GiaNinG с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
После кризиса 2008 года в Китае стали создавать собственный продукт, а не только удачные копии аналогов. Это стало одним из толчков развития китайского рынка. Фото автора GiaNinG с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

Что стало катализатором развития китайского рынка

Удивительно, но толчок дал мировой финансовый кризис 2008 года. В Китае компании, ориентированные на экспорт, стали объявлять себя банкротами. А так как на них держалась вся экономика страны, то меры следовало принимать незамедлительно. Что сделали китайцы:

1. Государственная политика. Преференции и поддержка инвесторов и инноваторов – этим направлениям правительство уделило особое внимание. На китайском рынке стало комфортно, и бизнес поспешил воспользоваться.

2. Человеческий фактор. В стране появилось больше управленцев и специалистов. Стремительное развитие бизнес-сферы – это новые рабочие места и дополнительные возможности. Молодежь заметила и стала с удовольствием возвращаться на родину после колледжа или университета за рубежом. Также увеличилось число тех, кто решил получать высшее образование в Китае. Престиж местных вузов окреп.

3. Уникализация проектов. Долгое время рынок предлагал только копии – пускай и удачные, но всего лишь аналоги зарубежных бизнес-моделей. После 2010 ситуация поменялась – местные предприниматели стали создавать собственный продукт. Инвесторам такие эксперименты понравились.

4. Лояльность. Бизнесменом в Поднебесной становится любой, даже школьник. Главное – иметь в распоряжении идеи, развитием которых заинтересуются и окажут финансовую поддержку.

Китай известен мощной экономикой, где сосредоточено множество компаний, которые стремятся привлекать инвестиции. Фото автора PublicDomainPictures с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
Китай известен мощной экономикой, где сосредоточено множество компаний, которые стремятся привлекать инвестиции. Фото автора PublicDomainPictures с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

Особенности стартапов из Китая

Когда анализируешь состояние экономики Китая, создается впечатление: за что бы ни брался этот трудолюбивый народ, все у него получается. Со стартапами та же история. Бизнес-проекты в стране делят на 2 группы. Каждая имеет шансы на успех:

1. «Скопируй в Китай». Долго предприниматели придерживалась этой тактики. Ничего не придумывали, просто брали идею у западных коллег, вносили небольшие корректировки, приводили в соответствие с потребностями целевой аудитории, работали, развивали, процветали.

Так появился WeChat – аналог известного мессенджера; Didi Chixing – Uber по-китайски и т.д. «Версии» получились удачными. По состоянию на 2021 год первая компания оценивается более чем в 80 млрд долларов, вторая – в 43 миллиарда.

2. Уникальные бизнес-модели. После 2010 года китайский бизнес решил пойти по новому пути – предложить миру то, чего еще не было на Западе.

К примеру, в Китае придумали связать приложение по аренде велосипедов с GPS. Система навигации позволяет пользователю найти ближайший свободный байк. При таком подходе и специальные парковки не нужны – взять и оставить двухколесный транспорт можно в любом удобном месте.

Каких результатов достигают китайские стартапы

Многие компании, которые сегодня иначе как мировыми гигантами не назовешь, начинали свой путь как стартап. К примеру, Alibaba. Эту онлайн-площадку оценивают почти в 550 млрд долларов, и вряд ли найдется человек, не слышавший о ней.

В числе других успешных бывших стартапов:

1. Tencent, крупнейшая игровая корпорация с капитализацией почти 600 млрд долларов. Основана в конце прошлого тысячелетия. Начинала путь с «клонирования» американского мессенджера ICQ.

2. Baidu, поисковая система. Контролирует 80% китайского рынка, объединяет более 2 миллиардов пользователей по всему миру.

3. Meituan, интернет-сервис, специализируется на доставке еды и других товаров, продажи онлайн. Выросла стремительно – через 4 года после основания штат сотрудников превысил 5000 человек. Входит в число самых высокооцениваемых стартапов мира.

На данный момент в Китае порядка 200 технологических компаний с капитализацией более 1 млрд долларов.

Уважаемые читатели, вам интересна тема карьеры, успеха, профессионального развития? Подписывайтесь на мой канал и узнавайте приемы, которые помогают повышать прибыль бизнеса.

Читайте еще:

Топ-10 ниш на фрилансе, где можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц

5 самых молодых миллиардеров в мире к концу 2021 года

6 удобных бесплатных программ для работы с таблицами, текстами и цифрами на смартфоне