Найти тему
Luxintercom

Бизнес-модель

Автор: Роман Залунин, Тел.: +79262029825; БИЗНЕС АЗБУКА

1. Бизнес-модель Компании - это логическое схематическое концептуальное представление (описание) предпринимательской деятельности Компании (бизнеса).

Это может быть рисунок, схема, объемная модель, выполненные по тем или иным правилам. Самое главное – понятность и применимость.

Бизнес-модель разрабатывается на основании анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов структурных подразделений Компании и business unit и должна быть:

- достоверной, наглядной, простой и понятной даже исполнителям (линейному персоналу);

- долгосрочной и отвечать на вопросы: Что? Где? Как? С кем? С какой скоростью и масштабом?

Бизнес-модель зависит от:

- целей и задач Компании;

- стратегического планирования;

- бизнес-процессов Компании.

Бизнес-модель позволяет:

- оптимизировать бизнес-процессы Компании;

- оценить нишу, увидеть перспективу и скрытые риски;

- протестировать идеи;

- выработать пошаговый план развития Компании;

- сконцентрироваться на основных вещах;

- осуществить разделение рисков;

- обнаружить «узкие места» и «точки роста», взаимозависимости, противоречия и альтернативы;

- повысить конкурентоспособность.

2. Принципы построения бизнес-модели:

2.1. Польза, выгода, конечный результат (клиентам и партнерам).

2.2. Стоимость: ценообразование, сроки и способы оплаты.

2.3. Прибыль и методы поступления денежных средств.

2.4. Разделение рисков.

3. Цели бизнес-модели Компании:

- создание основы Управленческого планирования;

- уменьшение предпринимательских рисков;

- повышение рентабельности Компании.

4. Задачи бизнес-модели:

4.1. Показать экономическую и/или инвестиционную привлекательность бизнеса.

4.2. Разработать систему Управленческой деятельности структурных подразделений Компании и business unit (суть процесса, субъектность, структуру, ответственность, планирование, организацию, мотивацию, координацию, контроль, оценку и корректировку).

4.3. Представить логичную, внутренне непротиворечивую и обоснованную:

- структуру Компании (структурных подразделений и business unit);

- иерархию, принципы организации деятельности, взаимосвязи, взаимодействия и взаимовлияния управленческого учета, бюджетирования, логистики, производства, сбыта и т.д.;

- компетенцию структурных подразделений Компании и/или business unit;

- систему и уровень взаимоотношений между структурными подразделениями Компании и/или business unit;

- источники для получения необходимых ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и других).

4.4. Определить:

- процессы создания, приобретения и поставки клиентам добавленной стоимости (экономической, социальной и других форм стоимости);

- критерии оценки результатов стратегических и тактических решений, принимаемых менеджерами Компании и business unit;

- ключевые компетенции, которые необходимы для достижения целей Компании;

- требуемое развитие необходимых компетенций;

- периодичность своевременного внесения изменений и преобразований в деятельности Компании и business unit с учетом социально-экономических изменений;

- схему движения денег, документов, товаров;

- предпринимательские риски;

- ресурсы, необходимые для роста бизнеса.

Для разработки бизнес модели целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.