Его картины напоминают детские рисунки: в них столько простоты, непосредственности, наивности, словно незатейливые сюжеты, перенесённые на полотно – отражение «взрослого» мира в глазах ребёнка. Они погружают нас в наивные и незамысловатые радости повседневного бытия, наполненного неспешными прогулками, доброй созидательной деятельностью, спокойным отдыхом у камина с чашкой ароматного чая.
Раз за разом свершается новый круг жизни: катится вечное колесо, выходя на новый виток, зиму сменяет весна, вслед за весной приходит лето, затем и его выдувают с моря осенние ветры. Жизнь течёт своим чередом, наполненная убаюкивающим постоянством и немудреными удовольствиями.
🎨 Чтобы вы могли получить более полное представление о творчестве художника, репродукции его картин собраны в галереи. Листайте, наслаждайтесь, и приятного знакомства!
Британский художник Гэри Бант относит свою живопись к стилю «наив», и действительно, его творения не претендуют на философскую глубину или безупречность техники, но дарят радость бесхитростными сценками, невольно вызывающими улыбку.
Главный герой – седовласый старик, который никогда не расстаётся со своей кепкой и любимой собакой.
А ещё на картинах живёт и дышит море, меняющее цвет от угрюмого и грозного серого до безмятежно-голубого, и природа, которая облачается в новый убор каждый раз, когда череда дней открывает сезон за сезоном.
Жизнь старика плавно течёт в русле установленного уклада: он любит прогулки на лоне природы, работу в огороде и саду. В любое время года можно увидеть мелькающую среди деревьев неизменную кепку хозяина, да его хвостатого помощника, который деловито снуёт между рядами посадок, едет в тачке или обнюхивает грядки.
Лучший друг – пёс – сопровождает хозяина, когда тот идёт на охоту или на рыбалку. Он – благодарный слушатель стариковских монологов и молчаливый свидетель философских размышлений, когда оба располагаются у камелька или забираются на вершину холма, чтобы предаться созерцанию.
Кто задорно лает, видя, что хозяин готовит санки? Значит, время ехать за ёлкой: впереди Рождество, из кухни будут доноситься божественные ароматы, поленья уютно потрескивать в камине, а Санта-Клаус оставит подарки в носке, пока весь дом спит…
Гэри Бант (Gary Bunt) родился в графстве Кент в 1957 году. С ранних лет мальчик проявил способности к живописи, но не меньший интерес вызывала у него и музыка, поэтому Гэри отказался от идеи поступить в художественный колледж Maidstone College of Art, выбрав карьеру профессионального музыканта. Он не скрывает, что, попав в богемную среду, окунулся в водоворот беспорядочной жизни и не избежал зависимости от алкоголя и запрещённых препаратов.
Однако в 30 лет, будучи успешным гитаристом, парень снова совершил резкий вираж, бросив занятия музыкой. Послав последнее «прости» рок-н-роллу, он целиком посвятил себя живописи. В тот период Гэри писал традиционные лондонские виды, венецианские каналы, а также картины в стиле «ню».
В 2001 году у Банта был диагностирован рак гортани. Художник счёл это наказанием за грехи беспечной молодости, поэтому уповал не только на врачебную помощь, но и целительную силу молитвы, и не оставлял занятий живописью даже в самые тяжёлые моменты.
«Я лежал в постели и гадал, доживу ли до конца года. На следующее утро проснулся и нарисовал «Мои новые обои» – воспоминание о том, как я заболел корью и читал «Принца Каспиана». Я не планировал ничего подобного, и это кардинально отличалось по стилю от картин, которые я писал ранее».
Именно тогда он начал рисовать стариков, так как считал, что не доживёт до старости.
Гэри Бант – самоучка: вероятно, поэтому его картины так самобытны.
С того переломного этапа художник черпает сюжеты в своих воспоминаниях, а также берёт из повседневной жизни с её безыскусными радостями и нехитрыми удовольствиями. Удивительно, но через призму его восприятия самое простое видится прекрасным, а жизнь предстаёт во всей наполненности, красочности и многогранности.
К счастью, Гэри Бант сумел побороть болезнь, однако, испытав на себе, что такое физическое страдание, усугублённое душевной мукой, считает необходимым помогать онкологическим больным и показывает им, как с помощью арт-терапии приблизить выздоровление или ремиссию.
Наверное, именно взлёты и падения, пережитые минуты отчаяния и проблесков спасительной надежды привнесли в творчество художника щемящие и трогательные нотки грусти, сквозь которые проглядывают искорки юмора и доброй иронии.
Гэри Банта иногда сравнивают с другим представителем наивного искусства – французом Анри Руссо, но мне он больше напоминает своим творчеством добрые и остроумные картины нашего соотечественника Валентина Губарева.
«Я очень религиозен. Одинокие фигуры происходят из трудностей, которые были в моей жизни», – так сам автор описывает свои творения. Но, находя отражение в душе вечного ребёнка, религия и Бог становятся просты и близки – поэтому его Спаситель отдыхает после сотворения мира под цветущим деревом неподалёку от грядок с капустой.
А в следующий момент, глубоко опечаленный людским несовершенством, сидит на перевёрнутой скамейке посреди сада, горестно закрыв лицо рукой.
Особенное очарование картинам Банта придают наивные и добрые стихи, которыми он подписывает свои полотна, превращая их в короткие новеллы или эссе с иллюстрациями.
Картины Гэри Банта пользуются большим успехом. С 2008 года в Портлендской галерее Лондона проходят регулярные персональные выставки художника, а сам он строит планы и делает заметки в записной книжке, фиксируя новые идеи.
Читайте также:🏡
В 2016 году вышла книга, состоящая из репродукций картин Гэри Банта и его стихотворных комментариев к ним.
Этот человек, сохранивший ребячески-озорной и непосредственный взгляд на окружающий мир, по-прежнему живёт в графстве Кент в доме, где прошло детство его матери.
«Звучит английская пасторальная музыка, слышится пение птиц. Линн, моя жена, рядом; Генри и Джорджия, двое моих детей, Поппи и Ирис – две мои внучки. Я пишу картину. В образе старика я продолжу своё созерцательное путешествие, которое, как я искренне верю, является волей Бога. Путешествие надежды, смеха, слез и мира во Христе», – так выглядит простая формула счастья от английского художника Гэри Банта.