Найти тему
ГалопомПоЕвропам

Новогодний Питер-2020: Панорамная эстетика/Гастрономические радости/Магия серого

Оглавление

Так случилось, что ещё 30 декабря 2019 я не знала, что 2 января нового года полечу в Санкт-Петербург.

Каким он был до того, как «сломался» мир? Давайте вспомним вместе.

Новогодний Питер-2020: Ноги – не роскошь/Старые знакомые/Вперёд, в прошлое!
ГалопомПоЕвропам19 декабря 2021

-2

Совершенство панорамы и безупречность перспективы

Есть города, очарование которых составляет хитросплетение узеньких улиц, нагромождение домов, загадочный сумрак крохотных площадей, окружённых историческими зданиями и церквями.

Санкт-Петербург – это город-пространство, город-Вселенная, город-воздух.

-3

Нескончаемые панорамы, разворачивающиеся на обеих берегах Невы, перспективы, уходящие в бесконечность, составляют одну из его главных красот.

-4

Когда-то давно, так давно, что кажется, будто это было в другой жизни, я, будучи студенткой первого курса технического вуза, «грызла гранит» начертательной геометрии. Ох, и тяжело давалась мне эта премудрость!

-5

Переложение ортогональных проекций фигур трёхмерного евклидова пространства на взаимно перпендикулярные плоскости часто становилось для меня почти непосильной задачей. Как они, черти, только не пересекались! Ещё и тени отбрасывали – да полбеды, пусть бы отбрасывали на здоровье – так нет, отбрасывать они тоже должны были согласно строго установленным правилам.

-6

Панорамы Питера – это словно и есть те самые абстрактные геометрические модели реального пространства, разработанные Гаспаром Монжем, по которым можно было бы успешно изучать ортогональные проекции трёхмерных тел.

-7
-8

Пересечения фронтальных, горизонтальных и профильных прямых рисуют безупречные городские пейзажи, отражающиеся в водах Невы.

-9
-10

Все главные герои встроены в строгие, безукоризненно вычерченные панорамы: мягко мерцающий купол Исаакиевского собора, «укутанный» в леса шпиль Спаса-на-Крови, тонкая игла Адмиралтейства, ростральные колонны перед зданием Новой биржи, трубы революционного крейсера «Аврора».

-11
-12

Любуясь совершенными линиями исторических строений, пытаясь заглянуть за горизонт, где, несомненно, пересекаются две параллельные прямые правой и левой набережных Невы, я вспоминаю Пастернака:

Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.
Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет,
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечёт предмет.
-13

-14
-15

Гастрономические радости

На этот раз, благодаря осведомлённости друзей, живущих в Питере, я смогла совершить небольшой гастрономический марш-бросок по барам и заведениям.

-16

С удовольствием угостилась ароматными колбасками и разнообразным вкуснейшим пивом в немецком ресторанчике «Bretzel», посетила камерное заведение «для своих» – паб «Святой Патрик» (ныне, увы, закрывшийся к большому огорчению почитателей, поскольку не пережил пандемийный кризис).

Паб St. Patrick
Паб St. Patrick
-18

Но фаворитом стал «БутерBrodsky бар» на набережной Макарова Васильевского острова.

-19

Меня покорили и интерьеры, и атмосфера, и ощущение уюта, но наслаждение крохотными смуши – симбиозом датского смореброда и японских суши – стало вишенкой на торте.

Смуши – это маленькие бутербродики с разнообразными начинками: нежными паштетами, форшмаком, молодой сельдью, сыром и базиликом…

-20
-21

Они буквально тают во рту, и размеры – их несомненное достоинство: смуши надлежит смаковать, как деликатес.

Для любителей сытно поесть уточняю: большие бутерброды в меню также имеются. К закускам подаются фирменные настойки, а кроме того, можно выбрать хорошее вино.

Я всегда твердил, что судьба – игра. Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако – сильно.  (Иосиф Бродский)
Я всегда твердил, что судьба – игра. Что зачем нам рыба, раз есть икра. Что готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола. Я сижу у окна. За окном осина. Я любил немногих. Однако – сильно. (Иосиф Бродский)
-23

В рождественский вечерок, прогуливаясь там же, по Васильевскому острову, мы зашли в заведение под названием «Сладости и пряности». Светлый просторный зал с гирляндами, сверкающей ёлкой, уютные диваны с сиденьями и подушками в льняных чехлах создали «правильное» настроение – романтическое и праздничное.

"Сладости и пряности"
"Сладости и пряности"

Я с большим удовольствием съела любимый горячий шоколадный маффин с шариком мороженого и попробовала сидр – напиток, активно предлагаемый в Питере, а в Новосибирске, например, совсем не распространённый.

-25

Сидровые пузырьки создали приятные шурум-бурумчики в голове, маффин согрел душу, и мы потом ещё долго бродили по улицам, ловили мягкие тени, свет церковных колоколен и звуки шагов прохожих…

-26

Читайте также:

-27
-28

Магия серого

В последнее время я стала любить солнце, хотя всегда была меланхоликом, упивалась звуками дождя, барабанящего по крышам, ароматами мокрой осенней листвы или цветущей сирени.

В северной столице солнце – редкий гость, особенно зимой. Но небо Питера окрашено в особенный серый.

-29

Это тот оттенок серого, который как нельзя более удачно оттеняет золотые главы храмов, шпили Адмиралтейства и Петропавловской крепости, нежные акварельные оттенки стен старинных домов, особняков и дворцов.

-30
-31

Я бы дала ему своё название: «питерский серый». Посмотрите, как пасмурное небо, напитанное непролившимся дождём, служит словно шелковистым фоном для горделивой острой иглы Петропавловской крепости.

-32
-33

Крепость, которую называют «историческим ядром» города, расположена на Заячьем острове. Дата её закладки – 6 мая 1703 года – считается датой основания Санкт-Петербурга.

Петропавловская крепость – такая же ключевая точка, главный акцент, как красный купол Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: купола её строений и шпиль видны отовсюду.

-34

Гуляя, я снимала крепость с разных ракурсов, а вот от посещения Петропавловского собора, усыпальницы, Монетного двора, Музея истории воздержались: в ворота лился нескончаемый поток людей, поэтому мы, известные социофобы, решили, что нам там не климат.

-35

Петербургское небо стало главным героем и действующим лицом накануне моего отъезда: мы отправились в ресторан «Паруса» – один из многих с панорамными видами на город, располагавшийся не то на седьмом, не то на восьмом этаже.

-36

Но день выдался дождливым, причём это был не моросящий мелкий дождичек: поливало от души, как будто на дворе стоял сентябрь. Так, вместо ясных и чётких видов на Санкт-Петербург я получила в окне размытые, словно написанные акварелью на мокром ватмане нежные городские пейзажи, едва видневшиеся за каплями дождя.

-37
-38

Это было необычно, неожиданно и… красиво.

Впрочем, судите сами.

-39

Я верю, что скоро мир починят и мы сможем перемещаться свободно, как воздух, летать всюду, как птицы, видеть красоту, впитывать радость – ценя всё это тем больше, чем дольше были лишены...

-40

Вас может заинтересовать:

Ранее:

Далее:

Ход котом: новые истории одной спасённой жизни
ГалопомПоЕвропам22 января 2021

©ГалопомПоЕвропам

До встречи!